Александр Хинштейн: важно, чтобы в Курске плоды моей работы были осязаемы
Врио руководителя Курской области Александр Хинштейн сказал в беседе Ласт Ньюс , Что связывает свое будущее с регионом И стремится сделать результаты работы осязаемыми Для граждан. Он считает, Что надо Не только фиксировать проблемы Жителей, А решать их. Беседовали Дарья Ураева И Светлана Самсонова.
-
- такие же, Наверное, проблемы И трудности, которые Есть у граждан региона. Это непрекращающиеся атаки От ВСУ. Это, К сожалению, гибель людей, повреждения здоровья. Это разрушение объектов инфраструктуры, жилых домов. Что вы вкладываете в понятие трудностей?
-
- Знаете, Ну, Наверное, самым сложным было поначалу выстроить понятную обратную связь с людьми. Потому Что, Когда В течение длительного времени с людьми Не разговаривали, Не работали, накопился Очень большой вакуум И Очень большой запрос. По этой причине Я поначалу проводил значительную часть времени, именно встречаясь, разъясняя. Это были многочасовые встречи с жителями приграничья со стороны 3, 5 до 5, 5 часов, Когда, по настоящему, ты вынужден говорить И повторять большинство вещи, Но с пониманием того, Что Людям Это важно услышать, Людям Это важно Все-таки понять. Огромное число вопросов, связанных с жителями приграничья, с решением их вопросов, защитой их прав. Само собой, в первые несколько дней, Когда Я приступил К работе, до окончания еще Не понимал всего масштаба И, скажем Так, всего перечня вопросов, требующих решения. Это понимание тоже стало приходить в процессе работы: Не только фиксировать эти проблемы, Но находить пути их решения. Так появился Координационный совет по проблемам граждан приграничья, созданный еще под конец прошедшего года, начавший свою работу в январе. Это коллегиальный орган при губернаторе, в состав которого входят Уполномоченные инициативных групп со стороны каждого из девяти получивших ущерб муниципалитетов, Все органы власти, Как региональные, Так И федеральные, муниципальные, общественные организации, ассоциации юристов России, Все, кто в состоянии вырабатывать решения. Очень важное - Дальше их реализовывать. Ряд этих решений, Как показали дальнейшие события, можно было И спланировать, принять И реализовать, Не дожидаясь, покуда Это вызовет такое отторжение у людей. Ну, скажем, процесс заочного признания домов уничтоженными. Ну, в чем проблема-То? Есть военные, аэрофотосъемка, дроны. Ну, Если на месте дома воронка, Для чего надо туда отправлять комиссию, которую Мы туда Сегодня Не отправим из-за безопасности? Для людей Это проблема. Человек Не имеет шансы получить сертификат до Тех пор, до Тех пор пока Не будет заключения комиссии про То, Что дом его разрушен И Не пригоден К восстановлению. И много подобных вопросов, в которые в реальности надо было погрузиться, разобраться Для того, чтобы находить их решение. Оперативное реагирование на разрушение домов в итоге действий ВСУ. Сегодня, Желаю надеяться, этот алгоритм у нас уже отстроен. К глубокому моему сожалению, оттого Что Я весьма бы пожелал, чтобы Не приходилось нам такие алгоритмы реализовывать. Но, увы. И Если первоначально, Когда Я приступил К работе, То наблюдал определенную растерянность От своих партнеров, То Сегодня уже на автоматическом Что ли уровне происходит сразу... То Есть произошли какие-То действия От ВСУ, в домах выбиты стекла - сразу же выходит ремонтная бригада, закрывают тепловой контур, заказываются стеклопакеты. Если надобно людей отселять куда-То на время, Это означает, Это опять же сразу происходит. Но надо понимать одновременно, Что значительная часть вопросов, с которыми сталкивается Сегодня Курская область, Не имели аналогов в прошедшем. По этой причине То, О чем Я в настоящее время говорю, ни в коей мере Не нужно воспринимать Как какую-То критику предыдущей власти. Я лишь говорю про То, Что рецептов Не было.
-
- По-разному. В каких-То районах в большей степени, в каких-То - в меньшей степени. Мне кажется, Что довольным быть абсолютно полностью, Наверное, невозможно.
-
- Ну, Слушайте, Для этого И должна трудиться система власти. Понятно, Что начальник региона в ответе за Все. Но должна быть система, И единственная из главных задач, которая передо мной стоит, ее выстроить. Это система, при которой Людям Не надо идти К губернатору Для того, чтобы спилить падающее дерево у них на территории или вывести мусор. Есть уровень принятия решений.
- хвала всевышнему, Не вся. И темпы разминирования территории у нас весьма высокие.
-
- Не называл И Не назову Сегодня.
-
- Общие цифры, сколько с конца прошедшего года, Я вам в настоящее время Не назову, оттого Что Я их Не сводил Для сегодняшней встречи. Но могу сказать, Что приблизительно ежемесячно федеральный бюджет выделяет средств на помощь И поддержку граждан порядка десяти млрд. рублей. Это И платежи 65 тыс. Руб., которые получают у нас выше 114 тыс.. Это сертификаты на жилье вместо утраченного. Это компенсация аренды жилья 20-40 тыс.. Это компенсация 2-х третьих за простой работникам, работодателям. Это другие платежи, которые Есть. Но Есть еще вопросы, которые находятся в стадии решения. И у нас жители приграничья освобождены со стороны уплаты за жилищно-коммунальные сервис, за электроэнергию, за вывоз мусора. Все Это ложится на операторов или на какие-То иные организации, этим занимающиеся. Естественно, Что им надо компенсировать. По 2024 году постановление утверждено. Рассчитываю, Что такое решение будет принято И по текущему 2025 году.
-
- Я называл эту цифру, однако она по состоянию двухнедельной давности, по этой причине в настоящее время Я вам актуальную цифру Не назову.
-
- Я имею возможность сказать Не про То, сколько в розыске, Потому Что розыск ведет правоохранительные органы. Я имею возможность сказать про То, сколько Человек в нашем реестре лиц, утративших связь с родственниками, участь которых, К сожалению, нам Не известна. Подобных людей у нас немногим свыше 570.
-
- Для них главная помощь - Это обнаружить их родных. Если Это граждане, которые попадают в какую-То категорию, требующую И нуждающуюся в поддержке, То эту поддержку они, само собой же, получают. Но тут важно понимать, Что регион Не занимается конкретно розыском людей. Так же, Как Не занимаемся внешнеполитической деятельностью, Не участвуем в переговорных процессах. Но отчего Мы стали такой реестр формировать? Оттого Что Я понял, Что отсутствует какой-То единый свод. И у граждан нет понимания, Потому Что Разные структуры называют Разные цифры. И в 1-ю очередь важно было, во-первых, чтобы родные были уверены в том, Что ни единого человека Не бросили. А со своей стороны Те, кто Не может с ними Сегодня связаться, И Те, кто, хвала всевышнему, жив, увидели бы воочию, Что их ищут, Что О них тоже Не позабыли. Вторая, Более значимая задача, - Это было Все-таки синхронизировать усилия по формированию такого реестра, Потому Что Мы пошли даже чуть Дальше... Мы взяли данные в МВД, Понятно, отталкиваясь со стороны розыскных дел, уполномоченного по правом человека, Российского Красного Креста, у волонтеров, у глав районов И сельских советов. Дальше пошли на опережение. Запросили в соцфонде данные про То, кто из пенсионеров, проживавших в пределах приграничья, с сентября 2024 года перестал получать пенсию. Получили еще дополнительный перечень людей, который проработали, И убедились, Что часть этих людей Сегодня, их местонахождение неизвестно, О них никто Не информирует, Потому Что у них нет родных. И, К слову говоря, анализ, который Мы делаем После возвращения каждой группы наших Жителей, показывает, Что Там всегда внутри групп, которых возвращают с территории Украины, Есть Те, кто в нашем реестре Не значился. Это одиноко проживавшие немолодые граждане, у которых, К сожалению, нет родных, у которых, Как выясняется, нет близких. И их исчезновение Мы никак, К сожалению, Не видели, Что, само собой, неправильно в корне.
-
- у меня нету данных именно по детям в пределах Украины. Я имею данные про То, Что граждане, объявленные в розыск органами внутренних дел, среди них четыре несовершеннолетних. Но Татьяна Николаевна Москалькова, уполномоченный по правам человека, говорит про То, Что Более 34 Человек находятся на Украине. Тех, кого власти Украины нам по-прежнему Не отдают, среди них несовершеннолетних нет.
-
- Я - Не участник переговорного процесса... Опосля того момента Как Мы осознаем, Что граждане возвращаются, Вот тут начинается наша работа. Встретить на границе, снабдить сразу же медпомощь, сопроводить, соединить с родными, помочь, разместить, оформить Все нужные платежи. Там весьма много пенсионеров, которые, само собой же, Не получали с августа пенсии. Ну И Так далее. Правда, большой объем работы.
-
- Я в настоящее время Не готов каких-То конкретных примеров приводить, прямо в настоящее время в моменте. Хотя Не могу исключить, Что такие примеры, К сожалению, будут. Что касается поисков, Не думаю, Что данные отсутствовали в итоге того, Что их насильно лишили жизни. Потому Что власти на местах знали, кто из людей остался.
-
- Слежу в меру своих полномочий.
-
- Да, ожидается такой перезапуск, Потому Что Мы осознаем, Что, Как будто бы Это правильно сформулировать, карма сильно подорвана И испорчена у Корпорации развития. Совершенно точно Мы Не будем применять КРКО в виде участника строительной сферы. И история про То, Что они - генпоставщики, или единственные исполнители, или генподрядчики на возведении объектов, тем свыше сложных, эта история уходит в прошлое. Что касается Корпорации Как внешнего офиса по сопровождению инвесторов, То Мы думаем над ребрендингом Корпорации, над ее перезапуском, Потому Что, само собой, эту работу вести надо. И в инвесторах Мы заинтересованы.
-
- наблюдать за судьбой, Наверное, Мне Сегодня Не весьма достижимо, Так Как у высших должностных лиц субъектов федерации нет полномочий осуществлять надзор за предварительным расследованием, посещать места уголовно-исполнительной системы. Насколько Я информирован, Он в следственном изоляторе размещается.
-
- Да.
-
- Мы разговаривали с ним После моего назначения. И в момент моего представления управляющей команде региона. Тогда приезжал полномочный представитель президента. Произносили О проблемах, которые Есть в области, О подходах.
-
- Разные называл проблемы. Не могу сказать, Что Все названные проблемы в конечном счете...
-
- Ну, можно сказать И Так.
-
- Это были Разные вопросы И Разные задачи. Мне Не весьма хотелось бы Как-То оценивать своего предшественника в силу разных причин - И в силу этики, И в силу того, Что Есть презумпция невиновности. По этой причине Я знаю, Что Он бывал в области до своего задержания, Но никогда предложения в общении Не проявлял.
-
- Не знаю. Региональная власть Не бы Не ведет надзор за предварительным следствием, Но И оперативно-разыскную деятельность Не осуществляет. Что в регион приезжал, знаю.
-
- О каких-либо новых задержаниях или арестах из числа директоров Корпорации Мне Не известно. Полагаю, Что, Если бы Это было, Наверное, Я бы про Это знал.
-
- Ну, надо понимать, Что приграничье - Это, в 1-ю очередь сельская район. И даже города в реальности - Это Не города в представлении граждан московского мегаполиса. То Есть Если пытаться сравнить, Как выглядел разрушенный Мариуполь, К примеру, с тем, Как выглядит Сегодня Суджа, Наверное, Это сравнение будет Не весьма корректным. Хотя бы Потому, Что в Судже нет ни единого высотного здания. И центр города - Это двухэтажные дома. Но Вот из поездки в Суджу, К примеру, Я Не увидел в центральной части города ни единого здания, которое только Не получило ущерб. Наверное, Не Все из них требуется строить заново, какие-То, допускаю Я, может быть, И восстановить. Но факт остается фактом.
под конец прошлой недели, в минувшее воскресенье, Я ездил в Суджанский территорию, И Мы Там целый Ряд сел объехали, посмотрели. Весьма огромное разрушение именно объектов социальной инфраструктуры. И Это разрушение От противника продолжается, они ежедневно продолжают обстреливать, используя Все средства поражения.
-
- Когда приедут - Вопрос точно Не ко Мне. Что касается саперов, тут, само собой же, Это будет в зависимости со стороны военных. Потому Что отвечают за деятельность группировки разминирования инженерные войска военной мощи. И даже другие службы, которые Сегодня в эту скопление входят И помогают в зачистке территории, в итоге единым координатором является министерство обороны.
Но, Несомненно, плюсом тысяча саперов - Это весьма серьезное огромное подспорье. И приступать К работе - Ну группировка активно действует, по этой причине, по Мне, чем ранее Это произойдет, тем лучше.
-
- Что касается военных строителей, То тут покуда Мне тяжело Окончательно оценить ситуацию. Я знаю Не намного больше вашего. Наверное, Что-То еще знаю, Но окончательная конструкция, по крайней мере, до меня еще Не доведена. Но Так или иначе у нас этапность. То Есть у нас 1-ый этап - Это разминирование. Второй этап - Это оценка разрушений, То Есть работа сметчиков. Третий этап - возведение И восстановление. Вот военные строители из КНДР, Ясно, Это Третий этап. Просто Мы Не ждем полностью разминирования территории всего приграничья, А действуем по зонам. Но в настоящее время формируется программа восстановления приграничных районов трех регионов. К 1 июля Мы обязаны представить ее президенту. Правительство РФ определено в виде ответственного органа совместно с нами, региональными властями.
-
- Он будет в итоге Не полным. Ну, Если ежедневно у нас продолжает Что-То или разрушаться, или получать серьезный вред, То какая бы То ни было цифра Не станет полной - Это первое. Второе - Мы Не можем посчитать То, Что размещается конкретно около границы. Ну, само собой, определенный объем, характеристики Мы осознаем. Мы осознаем минимум, который Сегодня точно разрушен И требует восстановления Как по объектам социальной сферы, Так И по сетям.
Ну А завершая тему со строителями из КНДР - Я думаю, ведь Это весьма хорошее, правильное решение, Но реализация его будет в зависимости со стороны того алгоритма, который будет Окончательно Назначен После представления программы восстановления.
-
- Повторюсь, Это будет в зависимости со стороны параметров программы восстановления. Как будет определяться по каждому из областей - кто будет выступать заказчиком работ, кто будет выступать единым подрядчиком, Если такой возникнет. Со стороны этого напрямую будет в зависимости И вся дальнейшая система, Как она выстроится. Но Мы выражали заинтересованность в том, чтобы чем ранее, тем быстрее работы были начаты, само собой же. Людям важно возвращаться домой.
-
- Это будет в зависимости со стороны линии боевого соприкосновения, со стороны того, Как она будет смещаться. На текущий момент военные заявляют нам про То, Что зона безопасности - Это 30 километров. То Есть Все, Что более 30 километров. По этой причине И разминирование у нас идет со стороны линии боевого соприкосновения. Не везде она совпадает с границей. Сегодня идет разработку буферной зоны в пределах Сумской области. Соответственно Там эта тридцатикилометровая зона со стороны границы отодвигается.
- Это отражается на дальности обстрелов, Потому Что миномет берет до 30 километров. А ракеты И 30, И 40, И 50, И до 100, К сожалению.
-
- Ну, на прошедшей неделе гораздо большее количество отставок озвучивалось. У нас в первый день недели покинули собственный пост Врио министра строительства, Врио министра спорта.
-
- Министр строительной отрасли - Да, по своему желанию.
-
- Слушайте, Ну Я, честно говоря, могу с кем угодно сработаться.
-
- Несомненно. Но в правительстве Курской области Есть строительный блок, Есть Врио замгубернатора, отвечающий за Это направление, - опытный, компетентный, профессиональный Человек, до этого занимавший такую же должность в Белгородской области. По этой причине Я в части строительного блока Сегодня гораздо свыше спокоен, нежели чем вчера.
Что касается кадровых ротаций, перемен, То, само собой же, они будут происходить. И Не в силу моих желаний, А в силу того, Что граждане будут уходить. По разным причинам они будут уходить. Но И надо понимать, Что Сегодня Так или иначе Правительство в итоге временное. Окончательно его сформирует губернатор, который победит на выборах в сентябре. По этой причине любое назначение Сегодня, освобождение - Это в итоге временная история. Окончательные Все кадровые решения произойдут После выборов 14 сентября.
- Вопрос, мог ли Я отказаться, Мне кажется, вообще Не может стоять. Если Сегодня стране Я нужнее Там, То какая Я имею возможность сидеть Там И Что-То размышлять? Когда руководитель делает предложение кадровое, Мне кажется, Что у любого человека, который свою страну воспринимает Как свою страну, Есть только один вариант - сказать " Есть " И пойти выполнять эту задачу. Боялся ли Я, Что Не справлюсь? Мне кажется, ведь Это вообще свойственно любому мыслящему человеку.
-
- само собой.
- -
- Знаете, Как учил нас философ Платон: нет ничего свыше постоянного, нежели чем временное. И в этом смысле объем задач И вопросов, которые Есть в Курской области, требует серьезного погружения И большого времени. Ясно, Что Мы Не справимся со всеми задачами в текущем 2025 году, Да И 2026-м. А на горизонте у нас еще И тысячелетие Курска - 2032 год. Это Большое окно возможностей, которые, Я думаю, Просто грех Сегодня Не применять. По этой причине Мы начали активную подготовку в этом направлении. Ну А После - Мне эта работа интересна, она дает Мне возможность увидеть Совершенно по-другому систему власти, наконец, принятие решений. Для меня всегда было важно наблюдать результат своей работы.
Политики делятся на несколько категорий. Есть Те, кто про процесс, Есть Те, кто про результат. Я всегда стремился ко второму. Вот Что ты конкретно делаешь, Что ты созидаешь? Что в конечном счете После тебя останется? Мне важно, чтобы в Курске, в Курской области результаты моей работы были осязаемы И служили Людям еще весьма долго. А Для этого потребуется время.