10 февраля, 13:50
Китай в 2005г. впервые стал чистым экспортером автомобилей. Результат был достигнут благодаря продажам дешевых моделей автомобилей на рынках развивающихся стран.
Китай экспортировал в 2005г. 172,8 тыс. машин, что на 120% больше, чем годом ранее, передает Reuters со ссылкой на официальную информацию Ассоциации автомобилестроительных компаний страны. Импорт вырос на 8% - до 161,9 тыс. машин.
Лидеры автомобилестроения Китая - Chery Automobile, Geely Automobile Holdings Ltd. и Great Wall Automobile Holdings Co. Ltd. - стремятся развивать экспорт своей продукции, чтобы выйти за пределы перенасыщенного внутреннего рынка.
Напомним, компания Great Wall Automobile Holding Co. Ltd - крупнейший производитель пикапов и внедорожников в КНР - в 2006г. планирует построить новый завод для сборки китайских автомобилей в Иркутской области. Предполагаемый объем инвестиций - около $60 млн. Стоит отметить, что в 2005 году китайские автопроизводители уже начали сборку автомобилей в Бийске и Новосибирске.
Компания Great Wall Automobile Holding Co. Ltd. (GreatWall Motors) производит автобусы, грузовые и легковые автомобили. В России представлены пикапы серии Great Wall Deer и внедорожники SUV G5 (Safe SUV) и Hover CUV.
В целом нынешнее положение дел в китайской экономике внушает оптимизм. Всемирный банк даже скорректировал прогноз по росту ВВП КНР в 2006 году с 8,7 до 9,2%. Инфляция при этом составит 1,8%.