4 марта, 09:41
На "Народном радио" есть передача "Язык живой и мертвый". Ее автор - научный сотрудник Российской государственной библиотеки, доктор филологических наук, профессор Татьяна Миронова.
Жена экс-министра печати Бориса Миронова, который якобы был замешан в покушении на Чубайса и находится в настоящее время в федеральном розыске. Высокообразованная дама недавно обрушилась в своей программе на отечественный шоу-бизнес. Причем некоторые ее пассажи граничат просто с площадными оскорблениями. Речь филолога приводим с некоторыми сокращениями.
- Современные эстрадные песни в большинстве своем ненормальные и поются ненормальными людьми, - заявила Миронова в радиоэфире. - Взять, к примеру, ежегодный концерт "Песня года", проводимый Аллой Пугачевой. Которая под Новый год собирает и престарелых своих подопечных, с кем начинала, но кого нельзя выгонять, ведь тогда придется уходить и самой!, и совсем "зеленых", кого лично выбирает из тысяч безумцев. Но выбирает так, чтобы не затмили старое чудовище ни видом, ни голосом. И пора бы гнать в шею со сцены и с экрана растрепанное безголосое пугало, ибо ее новогоднее заведение давно напоминает дом терпимости. Да кто ж решится? Ведь это же наше национальное достояние, заседающее отныне в Общественной палате! Ну а песни, которые Алла Пугачева вместе с певцами выбирает?! Оставим музыкантам право оценивать музыку, в большинстве своем краденую. А мы разберем слова лучшего, что сочинено в прошедшем году, якобы отобранного на конкурсах. Либо в нашей стране психически больной народ, либо эти песни нам мошеннически подсунули, выдав за нечто гениальное. Вот "шедевр" из уст конфетного душки Николая Баскова:
Отпусти меня! Разожми ладонь!
Погаси этот дикий огонь!
С высоты небес в пропасть я сорвусь.
Отпусти, я уже не вернусь...
Что это, как не прощальные слова самоубийцы перед тем, как сигануть с крыши многоэтажки? Врач-психиатр тут требуется, а не зритель на концерте. Только непонятно, что за дикий огонь в ладони? Скорее всего, это болезненная галлюцинация перед полетом с крыши. А как вам нравится старушка София Ротару, изобразившая на эстрадных подмостках манию преследования?
Я его любила, а он меня не простил.
Тенью за ним ходила, а он меня не впустил.
Ночи ему дарила, нежней, чем розовый шелк.
Я его любила, а он меня не нашел...
Если "тенью ходила" и "ночи дарила", то почему тот, за кем ходила, ее не нашел? Ротару, впрочем, можно сделать скидку на пожилой возраст, чем и объяснить деградацию умственных способностей при отборе песенного материала. К тому же надо соответствовать уровню, заданному двумя эталонами современной песенной эстрады - Гурченко и Моисеевым, затянувшими скрипучим надтреснутым дуэтом песню периода обострения депрессивного состояния:
Ненавижу за то, что ты уходишь.
Ненавижу за то, что отпускаю.
Ненавижу за то, что ты вернешься.
Ненавижу и прощаю...
После этого только пулю в лоб или срочно санитаров из клиники душевных болезней.
Тема скорой психиатрической помощи актуальна и для Александра Буйнова, человека с "говорящей" фамилией (видимо, не первый психопат в своем роду):
Если ты горишь в огне, если замерзаешь ты,
Просто позвони ко мне, я твое "ноль три", ты мое "ноль три".
Все дела заброшу я...
С тобой мы будем до утра гореть и мерзнуть вместе...
Состояние "то в жар, то в холод" для него привычное. И друг его страдает тем же психическим недугом. Разумеется, если эти исполнители пели, выли, визжали, причитали в стенах сумасшедшего дома, ну кто бы бросил в них камень? Ну кто бы упрекнул группу ненормальных под дурным названием "Звери" за исполнение арии больного белой горячкой в состоянии похмельного синдрома: "Напитки покрепче, слова покороче, так проще, так легче стираются ночи"? И кто бы вслушался в несусветицу Ирины Аллегровой: "Ты был красивым и горячим, словно горький шоколад"? Это ведь типичная шизофреническая нелогичность мышления. Да, всех придурков в шоу-бизнесе не перечтешь! Мы должны понимать, что все это просто нельзя слушать, как нельзя есть тухлую еду. Отравитесь обязательно!