9 марта, 10:16
Продюсер Юрий Айзеншпис, который так мечтал об этом, позавчера вечером радовался, наверное, как ребенок - там, в лучшем из миров, где он сейчас.
Во вторник вечером, в 21.44, на десятом этаже "Останкино" за плотно закрытыми дверями конференц-зала семь человек решили, что в мае представлять Россию на конкурсе песни "Евровидение-2006" в Афинах будет Дима Билан, чем поставили точку в череде жарких спекуляций на эту тему, которые в последний месяц разрывали информационное пространство. В "семерку смелых" затесался музыкальный редактор "МК" Артур Гаспарян, чья депеша из "Останкино" подоспела еще вечером, накануне 8 марта.
В прошлом году я почти вдрызг разругался с телевизионщиками из-за Наташи Подольской. Экспертный совет, в который входил и я, проголосовал тогда именно за Билана. Профи и многие телезрители были очарованы. Но всепроникающая мощь "Фабрики звезд" парализовала волю большинства народа, участвовавшего в телевоутинге (голосовании), и в итоге привела страну к тотальному краху, когда мы пулей вылетели с Подольской из еврофинала в Киеве.
Все ждали подобного развлечения и в этом году. И тут - как гром среди ясного неба - звонок от директора музвещания канала Юрия Аксюты с предложением прибыть на заседание экспертного совета и выбрать нашу очередную надежду. "Телеголосования не будет, - сообщил г-н Аксюта, - так что на вас лежит большая ответственность". Крайне узок оказался круг этих "ответственных": помимо, стало быть, меня - певица и народная артистка Лариса Долина, композитор и эстет Владимир Матецкий, композитор и продюсер Виктор Дробыш, радиомагнат Александр Полесицкий, телепродюсер Илья Бачурин и мой коллега-журналист Максим Кононенко. Сразу закрались сомнения, что в "Останкино" химичат, но г-н Аксюта тут же пристыдил меня за необоснованные подозрения. Когда мы уже все собрались, зашла Лариса Долина и с порога поставила вопрос ребром: "Мы действительно будем выбирать?". Получив заверения в кристальной чистоте грядущего процесса, народная артистка и влиятельная советница президента по культуре заняла место за столом.
После вступительного слова Юрия Аксюты мы больше двух часов слушали произведения в самом широком диапазоне. В итоге напряженного чаепития, курения и бурных дебатов наши симпатии разрывались между заявками Жасмин, Арианы, Варвары, Полины Гриффис и Димы Билана. К финальному голосованию в списке решили оставить Ариану, Варвару и Билана. Голосовали открыто, поднимая руки, чем переплюнули по открытости и демократичности даже Конституционный суд. В итоге 85,7% (то есть 6 голосов) набрал Билан, 14,3% (1 голос) - Варвара. На том и разошлись.
Я позвонил Билану. "Я в шоке", - сказал Билан, имея в виду, что уже и не думал ни про какое "Евровидение". Потом мы пошутили с Юрием Аксютой, что приняли "антинародное решение", так как голосовал не народ, а экспертный совет.