3 апреля, 15:47
Бывший полковник ФСБ России Михаил Трепашкин, отбывающий в колонии Екатеринбурга четырехлетнее наказание по обвинению в разглашении государственной тайны, в понедельник начал голодовку, сообщили в колонии ИК-13.
Он требует встречи с Уполномоченным по правам человека в Свердловской области Татьяной Мерзляковой в присутствии СМИ и правозащитников. Требования были официально заявлены заключенным в обращении от 31 марта.
С голодающим уже встречался заместитель прокурора. По словам Трепашкина, причиной акции протеста стали грубые нарушения законов администрацией колонии ИК-13, пытки и фальсификации, покрывательство этих действий со стороны прокуратуры. Это уже вторая голодовка Трепашкина. Первый раз он отказался принимать пищу в середине марта после отказа в условно-досрочном освобождении.
15 марта Свердловский областной суд оставил в силе решение Тагилстроевского суда Нижнего Тагила, который отказал в условно-досрочном освобождении экс-полковнику ФСБ Михаилу Трепашкину. Таким образом, судебная коллегия отказала в удовлетворении кассационной жалобы защите Трепашкина на постановление суда первой инстанции, согласно которой ему было отказано в ходатайстве об условно-досрочном освобождении.
В декабре кассации на решение суда об отказе в условно-досрочном освобождении подали два адвоката Трепашкина. 21 февраля он был этапирован в СИЗО N1 Екатеринбурга для участия в рассмотрении кассации по своему условно-досрочному освобождению.
По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 год службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.
Во время обыска у него дома были изъяты следственные материалы КГБ СССР, министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.
Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, до последнего времени работал адвокатом. Он стал известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его коллеги утверждали, что по приказу руководства ФСБ они якобы участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.
22 октября 2003 года сотрудники ДПС ГУВД Московской области обнаружили в машине бывшего сотрудника ФСБ оружие. Уголовное дело было возбуждено по статье "незаконное приобретение и хранение боеприпасов и огнестрельного оружия". Полковник запаса был задержан и впоследствии заключен под стражу с санкции Дмитровского городского суда.
Сам Трепашкин утверждает, что пистолет ему был подброшен, а уголовные дела против себя считает сфабрикованными. Находясь в колонии-поселении после своего повторного ареста, Трепашкин неоднократно заявлял, что опасается за свою жизнь.