Российская Информационная Сеть
14 апреля, 20:18

Любимые россиянами "Лексусы" публично оскандалились

Любимые россиянами "Лексусы" публично оскандалились В последнее время число дорогих иномарок на российских дорогах неуклонно растет. Причин тому множество.

Кто-то говорит о том, что они в наибольшей степени отвечают естественной человеческой потребности в самоутверждении и дает преимущество на дороге, кто-то акцентирует внимание на том, что хорошая иномарка является оптимальной машиной для российских дорог и логичным вложением денежных средств, а кто-то вполне справедливо отмечает, что подобное авто является своего рода "статусным автомобилем", сразу указывающим на достаток своего владельца.

Естественно, таковым является не каждая машина, вылетающая Yтром с московских парковок. Крошкой "Дэу" или практичным "Фокусом", пусть даже сияющими и новыми, уже никого не удивишь. Чтобы сразить окружающих нужно, чтобы автомобиль был престижной марки, причем предпочтение отдается автомобилям представительского класса, среди которых бесспорное лидерство принадлежит машинам марки "Лексус", американской версии "Тойоты". Однако, как выясняется, "Лексусы" не столь надежны и прекрасны, как обещают красочные биг-борды и проспекты в автосалонах.

Сегодня стало известно о том, что концерн Toyota отзывает 57 тыс. уже выпущенных на рынок машин серии GS и IS (позиционировавших в свое время как воплощение оптимальное сочетание технических и дизайнерских достижений) из-за того, что в системе ремней безопасности автомобилей обнаружены серьезные неполадки. Всего автосалоны и прочие места временного пристанища, а также гаражи своих владельцев покинут 29 тыс. автомобилей в Северной Америке, 11 тыс. в Японии и 10 тыс. в Европе.

Корреспондент связался с официальными представителями Toyota в России, чтобы выяснить поставлялись ли "Лексусы" из бракованных серий в нашу страну. Сергей Мушлявцев, начальник отдела маркетинга ООО "Тойота-Моторс", сообщил ему, что, действительно, и на наш рынок поступили машины из отозванных серий. Всего подобных автомобилей было поставлено порядка 1,5 тыс. и большинство из них уже проданы. В настоящий момент сотрудники центров Toyota выясняют номера проданных машин и будут связываться с их владельцами, которым будут предложены бесплатные диагностика и устранение неполадок в сервис-центрах компании.

Надо отметить, что это отнюдь не первый случай отзыва с рынка продукции компании Toyota. В 2005 г. с рынка уже были отозваны 1 млн 270 тыс. автомобилей этой марки из-за неполадок в системе светотехники. Теперь же, как мы видим, возникли не менее серьезные проблемы.

Как отмечают эксперты, нынешняя ситуация может крайне негативно сказаться не только собственно на репутации концерна, но также и на его бизнес-планах, в частности на активном продвижении автомобилей "Лексус" на внутреннем японском рынке. Эта задача в настоящий момент является одной из приоритетных для концерна.

В более же глобальном масштабе, второй за столь непродолжительное время крупный отзыв автомобилей может оттолкнуть от Toyota простых покупателей, которые стремятся приобрести такую машину в том числе, как гарантию надежности и безопасности, искренне веря, что дорогой автомобиль не только станет символом их успешности, но и с достоинством выдержит большинство неблагоприятных дорожных ситуаций.

nbsp;RIN 2000-