15 апреля, 17:17
На любовном поприще, где любовники склонны похваляться своими победами, всегда трудно установить истину. Кинзи удалось выявить очень небольшое количество мужчин и женщин, имевших более ста сексуальных партнёров.
История, однако, знает немало личностей, чьи достижения намного превышают эту цифру. Некоторые рассказы при этом, возможно, слишком фантастичны, чтобы им можно было верить. Например, утверждается (в древней Книге Лейнстера), что Конкобар - король Ольстера в двенадцатом веке - ухитрился переспать со всеми девушками своего королевства, достигшими брачного возраста. Возможно, более достоверны сведения об Уолтере, жившем в XIX веке, который, как говорят, переспал с одной или двумя тысячами женщин.
Во всяком случае, Кронхаузены утверждают, что имеется признание самого Уолтера, что он занимался любовью "по меньшей мере, с одной тысячей двумястами женщин" . Брехер говорит, что у Уолтера было "приблизительно две тысячи женщин". Возможно, что рекордсменом в области промискуитета является Дон Жуан с "его личным списком, насчитывавшим 2065 побед"
В обследовании Кинзи , к примеру, только один процент женщин имел более двадцати разных добрачных партнеров. И тот же процент мужчин имел добрачные связи с более чем сотней партнёрш. Кинзи признаёт, что "мужчины гораздо более склонны к промискуитету", но это утверждение не совсем соответствует данным.
Возможно, женщины испытывают желание иметь сексуальные отношения с большим количеством партнёров ничуть не меньше, чем мужчины, но они либо более подвержены действию моральных запретов, либо у них просто нет подходящих возможностей - следствия промужской ориентированности общества.
В любом случае, в истории число любвеобильных женщин - Клеопатра, Мессалина и многие другие - столь же велико, как и число мужчин. Рекорд, несомненно, принадлежит мадам де Сент-Анж, которая утверждала, что женщину могут обесчестить её любовники, но что сами акты распутства быстро забываются: "Такое поведение я рекомендовала бы всем женщинам, которые готовы последовать моему примеру. В течение двенадцати лет, что я была замужем, я принадлежала, наверное, десяти или двенадцати тысячам мужчин"