28 апреля, 17:13
Учащийся 11-го класса московской школы N674 16-летний Денис Кулагин, задержанный на этой неделе по подозрению в убийстве 17- летнего студента Вигена Абрамянца, освобожден из-под стражи под подписку о невыезде.
Как сообщили "Интерфаксу" в пятницу источники в правоохранительных органах, школьник освобожден в связи с истечением 72-часового срока задержания, санкционированного ранее судом.
"По закону ему либо должны были предъявить обвинение, либо продлить срок содержания под стражей. Поскольку обвинение ему не предъявлено, он выпущен на свободу", - отметил собеседник агентства. "На данном этапе доказательств вины школьника недостаточно для того, чтобы предъявить ему обвинение. Но следствие будет отрабатывать и его версию", - отметил источник.
Вначале Кулагин сознался в совершении убийства, но позже отказался от признательных показаний. По словам его матери, она сама заставила сына сознаться в убийстве из-за угроз со стороны следователей. Не найдено орудие убийства - нож, а камеры наблюдения, по данным следствия, ничего не засняли.
У следствия было лишь признание несовершеннолетнего, которого незаконно допрашивали несколько часов без присутствия матери и адвоката. К тому же ножом был ранен сам Кулагин. Следствие продолжает отрабатывать две версии: убийство на национальной почве и убийство на бытовой почве - в ссоре из-за девушки.
- Адвокат убитого Абрамянца: даже мы видим, что это не Кулагин
- Свидетели изменили показания. Родители Абрамянца написали Путину
Редакция NEWSru.com взяла интервью у адвоката семьи убитого Вигена Абрамяна - Симона Цатуряна. Он подтвердил, что сейчас в ходе следствия преобладает первоначальная версия, которая наиболее соответствует фактическим обстоятельствам дела: убийство было совершено группой скинхедов. "История с мальчиком Денисом Кулагиным - плод фантазии лиц, задетых общественным резонансом после убийства, совершенного на почве национальной розни. Кому-то эта версия, портящая картину благополучия и в России, и в столице, не нравится", - утверждает г-н Цатурян.
Адвокат сообщил, что проводится параллельное расследование гибели Вигена Абрамянца: "Очевидцы, которые видели своими глазами, что произошло, сами обращаются к нам. В результате мы твердо можем сказать, что убийство было совершено скинхедом.
К Кулагину мы никаких претензий предъявить не можем, у нас совершенно другое представление об образе убийцы: это был подготовленный профессионал, полностью рассчитавший все свои действия. И то, что он мгновенно и беспрепятственно вместе с сообщниками скрылся из метро, и характер удара в область сердца, и то, что ширина и глубина раны свидетельствуют, что использовался обоюдоострый боевой нож, - все это заставляет нас настаивать, что было совершено специально подготовленное убийство.
Мы также обращаем внимание следствия на то, что был еще один потерпевший с ножевым ранением лица - ранили друга Вигена, который пытался его защитить". Это тоже опровергает "бытовую" версию, считает адвокат.
Подобное ЧП прогнозировалось. Так, пик проявления экстремистских настроений всегда приходится на день рождения Гитлера, 20 апреля. Очень многие армяне стараются не появляться в эти дни в зловещем московском метро, где правоохранительные органы никак не могут навести порядок.
Г-н Цатурян рассказал, что хотя видеокамер наблюдения расставлено на станции метро "Пушкинская" более чем достаточно, защите говорят, что кассеты со съемкой эпизода убийства нет: "Когда нам так говорят, мы в это не верим. Позже мы услышали версию, что кассета якобы есть, но на ней недостаточно четко видно, что произошло".
"Свидетели утверждают, что видели скинхедов. Скинхеды - это не парни из подворотен, это люди, прошедшие специальную подготовку, у них есть идеология, литература, боевые группы, четкая организация. Понятно, что преступление в Москве - это звено той же цепи, которая связывает вместе преступления на национальной почве в Санкт-Петербурге и Воронеже. Я не думаю, что преступники действуют разрозненно, а значит, можно говорить о проявлении неких настроений в России. Они ведут к развалу устоев всего общества и государства, потому что ничего более опасного для государственных интересов, ничего более дестабилизирующего, чем искусственное раздувание национального фактора, нельзя даже представить", - резюмирует адвокат семьи Абрамянца.