7 мая, 00:45
Адюльтер - это попытка замужней женщины найти счастье "на стороне". Всегда, когда затрагивается тема адюльтера, встает вопрос: а не имеем ли мы дела с досадной случайностью?
Насколько вообще супружеская измена естественна для женщины, насколько она ей необходима?
Начнем издалека и определимся поначалу, как обґстоят дела с "изменами" у наших ближайших "родґственников" - приматов. Здесь, можно сказать, измены отсутствуют, поскольку все сексуальные партнерши - официальные супружницы. Приматы - существа полигамные, по крайней мере, мужчины-приматы, а потому для них супружеская измена вещь весьма виртуальная. Среди человекообразных обезьян одни (например, гориллы) - животные стайные, другие (например, орангутаны) - территориальные. Однако, моногамных среди них - днем с огнем. Стайные образуют группу, где самец-лидер (вожак), с одной стороны, эксклюзивно покрывает весь свой гарем, с другой, отражает напор прочих желающих поучаствовать в этом процессе. Самцы территориальных обезьян не образуют группы или стаи, но отвоевывают себе жизненное пространство в несколько га, и всякая забредшая на территорию этого самца самка рассматривается им как его "частная собственность". Сурова Мать-Природа!
Можно ли говорить в этом случае об адюльтере? Решение вступать или не вступать в сексуальные отношения самка приматов не принимает, за нее решает самец. Однако, есть один примечательный феномен: "думами тяжкими о детях своих". Конечно, вожак, он же и ненаглядный супруг, существо обожествленное в незрелом сознании самки: он ведущий, она - ведомая. Самец защищает, обустраивает пространство и т. д. Такое бы современным мужчинам! Однако, супруг - супругом, а главное - дети. Нужно побеспокоиться об их будущем. Будущее же их зависит от благоволения вожака, а вожаки имеют свойство свой пост оставлять, уходить, что называется, на покой, происходит, так сказать, ротация кадров.
Представим себе ситуацию: произошла такая "роґтация", "вожак поменялся, другой самец теперь верхоґводит над раболепным гаремом. Как он будет относиться к детям прежнего властителя? Разумеется, без особого энтузиазма! Поэтому-то самки приматов и страхуются. Улучив минуту, когда вожак зазевался, самка тихонько отходит подальше, в укромное местечко, где и встречается на адюльтерном ложе с претендентом на руководящий пост. Тот, особым умом не отличаясь, сменяя-таки своего предшественника на должности вожака и, одновременно, супруга всех вольнопасущихся самок, рассматривает детенышей этой своей прежней люґбовницы, а ныне - жены, как своих собственных, и относится к ним соответственно.
Иными словами, адюльтер у человекообразных обезьян открывает дорогу к должности "любимой жены", со всеми вытекающими отсюда последствиями: ее дети будут обласканы. По всей видимости, именно эта бессознательная тенденция и движет женщинами, которые, даже находясь в браке, инстинктивно ищут "другого" мужчину. Впрочем, такие бессознательные думы о детях в нашем "сознательном обществе", как правило, оборачиваются для последних не лучшим образом. Благими намерениями - как известно...
Но посмотрим через некоторое время на того лихого "вожака", теперь это чудо в рейтузах с отвисшими коленками и в тапочках. Впрочем, дело, конечно, не во внешнем виде, а в виде внутреннем. Мужчина ты или не мужчина? - вот какой вопрос возникает у женщины, глядящей из кухни на то, что лежит на диване перед телевизором. Где былая страсть, пережитое некогда увлечение-восхищение, где прежняя сладость ее девичьей обороны, его молодецкой силы? Канули в Лету милые сердцу дуґшевные трепетания, поскольку даже они - это лишь только игра ее бурного воображения. Да, в тех женщинах, которые всегда Женщины, никогда не угаснет это невротическое, по сути своей, желание - принадлежать всецело страстному мавру, который крепок, как дамасская сталь, и нежен, как узбекский хлопок.
Можно влюбиться и в такого: непонятного, загадочного, холодного, которому все безразлично, которому море по колено, который, кажется, и не хочет от нее ничего, и бросит при первой возможности. Но она-то в этой жестокости и черствости его сердца, ощущает страсть, ощущает его величественное одиночество, и кажется ей, что если и нужно чего - так это осчастливить его своей любовью, отогреть его ледяное сердце и насладиться истинным счастьем - заслуженным, желанным, еще неизведанным... И неведомо бедной женщине, что все это лишь ее мечты, ее иллюзии. Да, то, что творит иногда с женщиной ее сексуальная доминанта, мужчинам и в самых изощренных снах не снилось!
Итак, мы осветили уже целых два бессозґнательных, доставшихся женщине от далеких предков, варианта поведения, приводящих или могущих привести ее к адюльтеру или даже хронически адюльтерному способу существования, т.е. неврозу как стилю жизни. С одной стороны, это рефлекторное почти потакание мужской активности. Его настоятельная, захлестывающая, увлекающая, женщине голову, а там и до адюльтера недалеко. С другой стороны, это бессознательный поиск женщины лучшего отца для своего ребенка, причем этот ребенок далеко не обязательно реально присутствует, но ведь потенциально каждая женщина - мать, вот и ищет. Чего найдет, о том лучше не думать.
Но есть и третья стратегия, эта уже чисто человеческое изобретение: месть. Женщина испытывает это чувство не только к тому мужчине, который ей изменяет, она мстит и тому, который не ощущается (подсознательно, по большей части) ею как мужчина. Тому, который не заполняет ее, не дает ей чувства надежности, защищенности. Тому, который стал ей соседом, с которым она не может ощущать себя женщиной. Конечно, она будет искать "Мужчину", ведь она "Женщина". Впрочем, толку от этого не будет, месть - чувство подслеповатое и определенно бессмысленное. Будет разочарование, будет и возвращение в покинутую супружескую постель и на душе будет гадко.
Многим мужчинам удается улучшить свою жизнь изменами. Они изменят законной супруге, успокоятся, стабилизируют свой невроз и даже с большим подчас рвением продолжат радеть за семейный очаг. Но у женщин такая тактика, как правило, не проходит. Или же измена становится стилем жизни, что, впрочем, радует скорее женское самолюбие, нежели действительно радует. Или же адюльтер оказывается поводом для душевных переживаний, самообвинений, тоски и прочих психологических неприятностей. И это при том, что измена, дай бог, пройдет благополучно и без неприятґных последствий! А если нет?