Российская Информационная Сеть
11 мая, 17:06

У Транснефти есть два варианта обхода Байкала

У Транснефти есть два варианта обхода Байкала Транснефть рассматривает два варианта обхода озера Байкал при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан - в 200 и 400 километрах к северу от него.

Об этом сообщили сегодня в администрации Иркутской области. Точкой отсчета для обоих вариантов является город Усть-Кут. От него нефтепровод устремляется на северо-восток вдоль реки Лены. Но если в одном случае труба затем сворачивает к городу Бодайбо и по федеральной автодороге выходит на бамовскую станцию Таксимо, то в другом она достигает Ленска и лишь после этого меняет направление в сторону городов Нерюнгри, Тында, Сковородино.

По первому варианту магистраль короче на 150-200 километров, но зато у второго есть другие существенные преимущества. Нефтепровод выходит за пределы не только водосборного бассейна Байкала, но и зоны опасных разломов земной коры и оползней. Еще одно важное обстоятельство: магистраль вплотную приблизится в Верхнечонскому, Талаканскому и другим месторождениям нефти, расположенным на севере Иркутской области и в Якутии.

Согласно данным областной администрации, об окончательном выборе варианта представители Транснефти доложат в начале июня. Между тем строительство Восточного нефтепровода уже началось в районе города Тайшет.

Мощность нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан составит в перспективе 80 млн тонн нефти в год, а его протяженность превысит 4 тыс. км. Ориентировочная стоимость работ - 10,75 млрд. долларов основным рынком сбыта нефти предполагаются Китай, Япония, Южная Корея, Индонезия и Австралия, сообщает ИТАР-ТАСС.

nbsp;RIN 2000-