Российская Информационная Сеть
13 мая, 18:01

Психологи: Страх перед любовью имеет корни в детстве

Психологи: Страх перед любовью имеет корни в детстве Любовь - это проявление жизненной силы в человеческом организме. Чувства - это не полет фантазии, они относятся к реальным телесным процессам. При возбуждении мы чувствуем легкость, без него мы тяжеловесны и печальны.

Влюбленный человек излучает радость. Но, к сожалению, не всегда сексуальные объятия приносят желанное удовольствие. Многие пары начинают с безумной влюбленности, а заканчивают разочарованием. Для большинства людей более легким является достижение возбуждения, чем превращение его в истинное удовольствие, т.к. удовольствие возможно только при полном расслаблении после предшествующего напряжения.

Для многих людей сексуальный контакт с партнером является неосознанным табу. Причина такого "удивительного" состояния кроется в невротических установках личности, которые проявляются в разделении чувств от сексуального влечения, такое расщепление личности блокирует достижение удовольствия и самореализацию в любви.

Основой для подобного конфликта является та или иная бессознательная позиция по отношению к избраннику или избраннице. Любовь включает в себя два разных чувства. В зависимости от того, какое из переживаний играет ведущую роль, такое поведение человек и отстраивает со своим партнером. Одно из этих чувств - это тоска по близости, возникающая от недостатка тепла и любви, другое - это потребность в близости, рожденная от избытка чувств. Оба эмоциональных состояния абсолютно искренние, но разница заключается в том, что первое переживание - детское, инфантильное, и его цель - взять в плен любимого человека, поглотить его, и как следствие это выливается в постоянный контроль над его жизнью, с бесконечными доказательствами любви. Второе чувство зрелое, оно не стремится вобрать в себя любимого человека, и дает ему ощущение свободного выбора. Человек, который любит так, является свободным и дает свободу партнеру. Зрелая сексуальность является атрибутом свободы и независимости.

Многие ли готовы дать это ощущение свободы своему любимому человеку?
В первом случае, секс - это всего лишь способ для установления близости, получения тепла. Многие женщины утверждают, что уже испытывают огромное удовлетворение от объятий мужчины, для таких женщин сам половой акт не так уж и важен, чем переживание безопасности, которое дает желанный мужчина.

Многие мужчины входят в сексуальный контакт не только для того, чтобы проявить любовь, но и для подтверждения своей мужественности. Такие контакты являются не проявлением любви, а реагированием различных установок на противоположный пол, часто с определенной долей презрения. Страх отдачи себя женщине характерен для многих мужчин.

Все мечтают об экстазе и удовлетворении в любви, к сожалению, это случается редко, а с некоторыми людьми никогда. Человеческие сердца тоскуют по любви, но самоотдача при этом оказывается недоступной. Так как ощущение безопасности превыше каких-либо экстатических порывов, контроль над своими переживаниями оказывается сильнее любви и самоотречения. Этот контроль является защитой от душеных травм, и тем самым уменьшается интенсивность контактов человека с внешним миром.

Стремление к эротическому контакту наполнено двумя переживаниями - это чувственность или нежность, и второе - агрессия, которая стремиться разрядить создавшееся возбуждение. Без слияния этих двух эмоциональных состояний сексуальное взаимодействие лишается своей глубины и силы переживаний.

У невротической личности происходит расщепление чувственности и агрессии, такой человек никогда не переживает оба эти состояния одновременно. Нежность является чувством детским, инфантильным, оно характеризует человека как милого и впечатлительного, но при этом он не проявляет никакого стремления к разрядке, он может часами сидеть в обнимку и получать удовольствие от близости с партнером, такому состоянию сопутствует печаль, меланхолия после желанной близости. Для них само эротическое взаимодействие важнее, чем разрядка. Во многих случаях секс необходим такому человеку лишь для поддержания отношений, главная составляющая - это богатейший мир чувств и переживаний. Связь таких партнеров наполнена эротикой и любовью, но она детская.

И, наоборот, у человека доминирует агрессивный аспект, и стремление к овладению партнером настолько силен, что для нежности мало остается места, такой секс также не дает настоящего удовлетворения. Такое поведение больше характерно для мужчин, страх перед женщиной, страх отдачи себя в ее хрупкие руки расщепляет мужскую сексуальность. Именно отделение чувств от сексуальных порывов, и не дает возможность мужчине полностью расслабиться, а его сексуальная идентификация связана исключительно с тем, сколько раз за ночь он смог достигнуть оргазма. Другие мужчины занимают мазохистскую позицию, все их устремления направлены только на то, чтобы помочь "заблудшей" партнерше достигнуть оргазма, не обращая внимания на качество своих собственных переживаний.

Страх отдачи себя женщине связан у мужчин с его детскими взаимоотношениями с матерью, когда грубо нарушались права ребенка на свободное самовыражение, когда лишали его независимости. Мальчик сдерживал свои чувства и эмоционально закрывался от родителей, обеспечивая себе, таким образом, чувство безопасности.

Самореализация женщин в любви также зависит от степени внутренней свободы. Она практически невозможна, когда в женщине живут подавленные чувства ненависти к мужчинам. Здесь мы также обращаемся к ранним взаимоотношениям девочки с отцом, нерешенные проблемы эдипального периода приносят свои плоды в становлении женской сексуальности. Мать, лишенная прав на проявление своей жизненной силы, никогда не отдаст своей дочери право на любовь, на проявление женственности. Если мне нельзя, то почему тебе можно?

Мужчины сопротивляются самоотдаче в любви, контролируя себя, и тем самым, как бы утверждая свою власть над женщиной, что служит для них защитой от травматических переживаний. Отрицая свою эмоциональную включенность в процесс, они отрицают свой страх перед женщиной, страх быть отвергнутым, но в конечном итоге именно такая игра и подтачивает их силы и все заканчивается потерей любви, происходит именно то, чего они так опасались. Игра во власть оказалась лишь фасадом, за которым стоят ранимость и беспомощность. "Настоящая мужественность заключается в идентификации человека со своими сексуальными чувствами, а не в его сексуальном функционировании",- как отмечают известные психоаналитики.

Большинство отношений между мужчиной и женщиной начинается с любви, а заканчиваются борьбой за власть, которая вступает в свои права после достижения определенной интимности. Критика с одной стороны порождает критику с другой, целью становится достигнуть преимущества над партнером, используя недостатки и промахи другого. Такая связь приводит людей в ловушку, образуется замкнутый круг, где они отыгрывают свои детские конфликты с родителями. Такая связь может прерваться, или мужчина и женщина будут постоянно бороться в ее рамках без надежды обрести любовь, радость и удовлетворительный секс.

На бессознательном уровне страх любви связан со страхом перед противоположным полом, т.к. на глубоком уровне все мужчины идентифицируют женщин со своими матерями, а женщины мужчин со своими отцами. Такое положение дел естественно, если бы все родители были любящими и лишенными сексуальных проблем людьми, то сексуальные взаимоотношения между полами были менее травмированными, менее проблематичными. Большинство людей вспоминают свое детство как конфликтное, лишенное чувства безопасности. К сожалению, "ничто на земле не проходит бесследно..."

Часто приходиться слышать от привлекательных женщин, что некоторые мужчины восхищаются их красотой и умом, но при этом не делают ничего для дальнейшего сближения. "Он меня боится", - удовлетворенно и одновременно разочарованно вздыхает женщина. Женская логика очень проста, если боится - значит я ему нравлюсь, а если так - то, что же мешает нашему объединению?

Причем, мужчина боится довольно оригинально: с одной стороны показывает женщине ее всемогущество и зависимость, с другой стороны - дерзкую свободу от нее. Разбирайся сама в моей загадочной мужской душе. Или еще увлекательнее звучит фраза: "Я тебя люблю как друг, будем дружить, зачем портить восхитительные романтические отношения." Полностью озадаченная женщина, пытается что-то перенастроить в "компьютере" мужчины, обновить "драйвера" и т.д., разобраться где же сбой? Но, увы, мужчины стоят насмерть.

Можно перекинуть проблему на себя, и решить как усилить свою привлекательность, доставать мучительными звонками или перепиской, но результат оказывается тем же.
За такими маневрами мужчин стоит страх не перед конкретной женщиной, а страх маленького мальчика перед всемогущей матерью, в чьих руках власть и запреты на проявление сексуальности.

Неразорванная пуповина с матерью, из питающей и дающей жизнь, превращается в ядовитые щупальца Медузы-Горгоны, которая не дает развиваться мальчику и свободно распоряжаться своей сексуальностью. Фигура матери становится или кастрирующим монстром, или святой девой Марией, которую нужно бояться или почитать, женщина в глазах такого невротичного мужчины расщепляется на две половинки. Ему, как воздух нужна неземная любовь-дружба, где можно играть и фантазировать о неприступной матери, где можно быть ласковым и внимательным, или брать неприступную крепость измором.

Выбирая неприступную крепость, или интеллектуалку, которая может понять изыски его товарищеской любви, мужчина загоняет, таким образом, себя в невроз. Это говорит о том, что, на самом деле, мужчина бессознательно ищет в женщине - мать, ее драгоценный и непорочный образ, с которым нельзя спать, его можно только боготворить.

Поэтому, как писал Б. Шоу, что, если у мужчины есть выбор, то вместо куста розы, он обязательно выберет кочан капусты. Такой мужчина обязательно найдет себе женщину- проститутку, не по принципу профессии, а по своей сексуальной открытости и доступности. С ней не нужно быть гениальным и добропорядочным мальчиком, в такой ситуации, мужчина себя чувствует свободным и раскрепощенным. Сексуальная жизнь сводится к утверждению своего фаллического всемогущества, а эмоциональная сфера не перегружена особыми переживаниями. Самоотдача и близкие доверительные отношения практически невозможны: вдруг его оставят, бросят, ему будет больно, лучше быть независимым и сильным, но, к сожалению, то, чего человек больше всего боится, то и приплывает к нему самым неожиданным образом.

"Расщепленный" мужчина чувствует себя довольно комфортно в такой ситуации, ему даже нравится играть с удивленной его чистотой и благородством женщиной, которой он предлагает неземные отношения. А женщине почему-то очень хочется заземлиться, обнять это изысканное существо, если повезет заняться сексом, но получится ли это у них? В крайних ситуациях - вялость в чреслах, т.к. волнение и страх могут сыграть свою роковую роль. Так что красивым и умным женщинам приходится несладко, если увлеклись подобным "извращенцем".

Что делать? Звучит закономерный вопрос. Лучше отпустить такого мужчину на волю, пусть плывет по волнам своих бессознательных желаний. Если жалко, и даже вызывает восхищение, то ситуация безнадежная, уговорить невозможно, он будет строить отношения только так, как ему психологически выгодно, выбирая безопасность и независимость от своих детских страхов. Или посоветовать обратиться к психоаналитику.

nbsp;RIN 2000-