Российская Информационная Сеть
15 мая, 12:18

Рэмбо-тридцать два

Рэмбо-тридцать два R32 - это серьезный Golf. Просто зверь! Последнюю версию горячего хэтчбека от Volkswagen укрощал Питер Грунерт.

Опять этот низкий, грудной, вибрирующий звук V6. На высоких оборотах он переходит в безумный вой, который сбивает птиц на лету, а кабанов заставляет бежать из леса без оглядки. Это голос и гоночной машины, и суперкара, и даже тиранозавра. И ни единого намека на треск обычного Volkswagen!

Здесь мы имеем дело с Volkswagen новой эры, ярко-синим провозвестником более громкого, яростного и агрессивного подхода к делу. Этот Golf R32 второго поколения создан в пику недавно выпущенному BMW 130i (а заодно и Porsche Cayman S, и Aston Martin V8 Vantage). Вот таким оружием VW нынче отстаивает титул самого горячего хэтчбека на рынке!

Его внешность напрочь лишена всякой деликатности - абсолютно под стать резким заявлениям производителя о намерениях победить всех и вся. Приготовьтесь зажмуриться - обилие хрома и полированного металла изнутри и снаружи ослепляет...

Глубокая, ячеистая радиаторная решетка последнего Golf GTI перекрыта хромированным клювом с горизонтальными полосами - эдакими зеркальными жалюзи. Посереди заднего спойлера торчат две большие хромированные выхлопные трубы. Стандартные 20-спицевые 18-дюймвые легкосплавные диски тоже наверняка собирались отхромировать... Видно, хрома на вольфсбургских складах при таком расходе просто не хватило.

Но тема продолжается яркими полосками фрезерованного алюминия, идущими через всю переднюю панель и большую часть центральной консоли. Педали отделаны блестящим полированным алюминием. Им же украшен и маленький толстый руль с плоской нижней частью. Да, это не в стиле Volkswagen! Зато остался привычный мышиного цвета пластик передней панели и обшивки дверей. А этот светло-серый материал всегда будет ассоциироваться только с дешевкой: посмотрите на ботинки школьного учителя пения.

И все же стандартные сиденья великолепны, а опционные ковши Recaro почти за $1800 - еще лучше. У них широкие крылья, жесткая спинка и даже прорези для гоночных ремней безопасности. И никакого металлического блеска: сзади кресла отделаны пластиком цвета темно-серый "металлик".

Теперь о шуме. Его источники - двойной крупнокалиберный выхлоп и крупный 3,2-литровый V6, расположенный продольно, как в Touareg, Phaeton, Audi и Golf R32 первого поколения. Мотор выдает полноценные 250 л.с. при 6300 об/мин (на 10 л.с. больше, чем у прежнего R32, и на 50 л.с. - чем у нынешнего GTI). На 2500 об/мин достигается максимум момента - 320 Нм. Двигатель с удовольствием набирает обороты и исполняет свою вокальную партию. Здорово!

Есть выбор трансмиссий: шестиступенчатая "механика" с дли-и-нным ходом рычага и неуклюжим переключением или "фольксвагеновская" DirectShift Gearbox с двойным роботизированным сцеплением. В режиме полного "автомата" она немного спотыкается, но если дергать подрулевые лопатки вручную, большой V6 и DSG просто сливаются в экстазе. Трансмиссия автоматически подгазовывает при переключениях вниз и так шустро меняет передачи, что на 0,3 с опережает заявленное время разгона до "сотни". А оно равно 6,2 с - на 0,7 с меньше, чем у GTI. К сожалению, за DSG надо доплачивать $2000, что увеличивает цену машины до $40 300.

Список отличий от GTI можно продолжить. Разгоняется R32 без пробуксовки, не отклоняясь от прямолинейной траектории. С этими недостатками расправилась полноприводная система 4Motion. И сцепление с дорогой даже на скользком и мокром покрытии надежно, как карцер в Тауэре. Подвеска на 20 мм ниже, чем у обычного Golf (и на 5 мм ниже, чем у GTI). Кренов нет вообще, но это не лишает комфорта ваше мягкое место, любовно сжатое жесткими боковинами сиденья.

Тормоза тут под стать двигателю. Спереди 345-миллиметровые и сзади 310-миллиметровые диски охвачены ярко-синими суппортами. Когда включены биксеноновые фары (опять-таки стандарт для R32), та же синева проявляется на стрелках спидометра и тахометра, сияющих, как дамасские мечи.

Так складывается победная комбинация достоинств. В автомобиле, обладающем практичными пропорциями, вы находите скорость, всепогодную стабильность и цепкость, которая в поворотах перекашивает вам лицо. И, конечно, этот магический звук V6!

Есть только один аспект, в котором R32 не преуспел и рискует сесть в лужу своим обвешанным спойлерами задом. Он... жирноват - целых 1510 кило! Система полного привода и увесистый V6 делают его на 60 кг тяжелее BMW 130i и на 155 кг тяжелее Golf GTI.

Видимо, поэтому на напряженной извилистой дороге ему уже не хватает живости и точности. В потоке информации от руля водителю недостает деталей, и курс в повороте не слишком охотно корректируется сбросом газа. Обалденный, самый мощный Golf... Он так много обещает, так громко заявляет о своих достоинствах... Кажется, он готов смести все на своем пути!

Но если R32 напоминает бейсбольную биту, утыканную ржавыми гвоздями, то GTI по сравнению с ним - смертельно точный меч самурая. И с той же DSG он примерно на $7000 дешевле.

VOLKSWAGEN GOLF R32 DSG
Мы говорим: Пугающие звуковые эффекты, море скорости, классный "держак". Но в России пока не ждем, а ездить приятнее на GTI
Цена (в Германии): от $38 200
Динамика: 0-100 км/ч - 6,2 с, макс. скорость - 248 км/ч
Техника: 3189 см3, V6, полный привод, 247 л.с., 320 Нм, 1510 кг, 9,64 л/100 км

nbsp;RIN 2000-