Российская Информационная Сеть
16 мая, 00:51

В Берлине открывается международный авиасалон ILA-2006

В Берлине открывается международный авиасалон ILA-2006 В аэропорту Шенефельд под Берлином во вторник открывается международный аэрокосмический салон ILA-2006.

В этом году он превзойдет по всем параметрам предыдущие выставки: в салоне участвуют 1014 экспонентов из 42 стран, будет представлено рекордное число летательных аппаратов - 340 (только бундесвер представляет 70 единиц авиатехники).

Об этом рассказали журналистам организаторы выставки - глава Союза немецкой аэрокосмической промышленности (BDLI) Томас Эндерс, премьер-министр земли Бранденбург Матиас Платцек и правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт.

Общая площадь выставки составит 250 тысяч квадратных метров, на ней расположены 10 павильонов и 63 шале (50 тысяч квадратных метров), а также открытые площадки для самолетов, трибуны, различные объекты для участников и посетителей выставки.

Первые три дня выставка будет работать исключительно для специалистов и официальных делегаций, которые смогут без помех провести переговоры, ознакомиться с представленной на салоне продукцией и заключить сделки. С 19 по 21 мая доступ на аэрокосмический салон будет открыт для всех желающих.

С учетом большого числа представленных летательных аппаратов и интересной программы полетов организаторы и по числу посетителей ожидают новых рекордов.

В 2006 году официальным партнером ILA выступает Россия. Как объяснил выбор страны-партнера Томас Эндерс, "российские предприятия в аэрокосмической области тесно сотрудничают с нашими фирмами, взаимно дополняя друг друга".

Он упомянул в этой связи поставки российскими предприятиями комплектующих для самолетов концерна Airbus (включая новейший суперлайнер А-380), вывод на орбиту российскими ракетами различных немецких и европейских спутников, совместные научно-космические проекты.

"Этот выбор - признание несомненных успехов, которых Россия добилась в космосе, а также надежности и стабильности нашего многолетнего сотрудничества", - подчеркнул глава BDLI.

По его словам, отдельный павильон России на ILA-2006 является по величине вторым после германского. Эндерс обратил внимание журналистов также на многоплановость российского участия в ILA, особо отметив "полетную программу" страны-партнера.

Хотя, как считают организаторы, "гвоздем" полетной программы станет новый пассажирский 550-местный гигант А-380, Эндерс упомянул среди международных премьер выставки показ грузового "Ильюшина" - Ил-76ТД-90ВД - с максимальной полезной нагрузкой в 76 тонн. "Этот русский "грузовой ишак" для мирового грузового сообщения представляет собой высококлассный модернизированный вариант крупного транспортного самолета, который, в частности, будет перевозить на ILA-2006 выставочные вертолеты", - пояснил он.

"Особенно впечатляющим будет на авиасалоне презентация возможностей самолета МЧС КБ Бериева Бe-200ЧС, который сбросит на условный пожар солидный водный поток. Этот единственный в мире реактивный амфибийный самолет блестяще зарекомендовал себя при тушении пожаров", - сказал Эндерс.

В числе несомненных "изюминок" ILA-2006 глава BDLI назвал впервые демонстрируемый за пределами России российский многоцелевой истребитель МиГ-29M.

"Такое солидное и разнообразное представительство российской аэрокосмической промышленности делает Россию достойным страной-партнером Германии на ILA", - подчеркнул Эндерс, который сообщил, что на выставке представители обеих стран готовятся договориться о новых проектах и дальнейшем углублении своего плодотворного сотрудничества.

"Оно, несомненно, станет таковым после того, как в России завершится начавшийся процесс консолидации разрозненных фирм-производителей. Это очень правильное решение, через которое Европа в свое время успешно прошла. Укрупнение и усиление российских структур сделает их еще более желанными партнерами европейских предприятий", - считает глава Союза немецкой аэрокосмической промышленности.

Выставку откроет министр экономики Михаэль Глос, на нее прибудет глава МЧС РФ Сергей Шойгу, многие министры обороны, экономики и авиакосмической промышленности.

Эндерс выразил уверенность, что и число подписанных или предварительно заключенных на выставке контрактов "будет выглядеть внушительно", однако отказался даже "намекнуть" о каких-либо готовящихся Германией договорах.

Как сообщил РИА Новости один из высокопоставленных представителей российской делегации, "мы приехали сюда не с пустыми руками, есть практически готовые к подписанию контракты, есть проекты договоров, которые мы надеемся здесь окончательно доработать с нашими будущими партнерами". По данным агентства, среди готовых к подписанию документов - соглашения корпорации "Иркут" с концернами Airbus и EADS.

nbsp;RIN 2000-