Российская Информационная Сеть
16 мая, 12:26

В Мариинском не нашли штопор для городских пробок

В Мариинском не нашли штопор для городских пробок С пробками надо что-то делать, кроме как говорить о них. К такому глобальному выводу пришли вчера в ЗакСе депутаты и представители Смольного в Санкт-Петербурге.

Снести старые дома и прорубить новые магистрали, построить тоннель под Невским, устроить парковки на баржах, поснимать у всех "мигалки" (даже с губернаторской машины), ограничить поток, - столь разные предложения прозвучали... и растворились под потолками Мариинского дворца.

Какие меры для сокращения городских пробок нужно принять, на депутатских слушаниях решить не смогли, - мнения участников разделились. Но несколько вариантов предложили.

Самое эффективное - и самое непопулярное - это полное или частичное ограничение движения частного транспорта в центре города и параллельное обустройство так называемых "перехватывающих" парковок около периферийных станций метро. Эту позицию разделяет и городская администрация в лице главы комитета по транспорту Александра Дацюка. По его словам, если сегодня в Петербурге приходится 250 машин на 1000 человек, то через несколько лет ожидается увеличение автомобилей в городе до 350-400 на 1000 человек.

- Другой альтернативы, кроме как ограничение, больше нет, - резюмировал Дацюк.

Однако у этой меры есть и обратная сторона медали. По словам одного из участников обсуждения, запрещая проезд активного населения по центру города, мы обрекаем Петербург на снижение деловой активности. Вспомнить 2003-й год - во время празднования 300-летия города центр Петербурга опустел только за счет того, что бизнесмены уехали заграницу на время юбилея. Ограничив движение в центре, мы своими руками "экспортируем" в другие города и страны наших предпринимателей. В качестве панацеи от пробок было предложено создать в дворах центра парковки. Конечно, это частично разгрузит проезжую часть, но как отнесутся к этой идее жильцы домов, под окнами которых собираются устраивать круглосуточный паркинг, никто не думал.

О культуре движения автомобилистов, из-за которых возникает 80 процентов пробок вспомнил другой участник слушаний - руководитель руководитель городского Автоклуба Денис Шубин. По его словам, необходимо устраивать парковки, сужая тротуары, организовать специальный "антипробочный" батальон, который будет разруливать сложные дорожные ситуации, но самое главное - учить водителей культуре на дорогах. Выполнение элементарных требований (типа "не выезжать на перекресток, если впереди пробка") способно растворить большую часть пробок.

Вывод депутата Владимира Гольмана поразил категоричностью: решить проблему пробок можно, но никто этим не хочет заниматься. Самый радикальный, по его мнению, способ - снести полуразрушенные дома с дворами-колодцами и организовать на их месте магистрали, построить подземный тоннель под Невским, организовать больше улиц с односторонним движением. И главное - отобрать у всех мигалки: "И у губернатора тоже!", - разошелся депутат.

Как пример Гольман привел Париж, в котором в 1860-ых годах "вовремя сообразили" и уничтожили, по его данным, 27 тысяч зданий, решив проблемы с передвижением.

- Мы церкви сносили, а старые дома боимся! Живем заветами Петра Первого, понимаешь..., - негодовал депутат.

В кулуарах же обсуждали совсем другие пути решения проблемы пробок: если ограничивать въезд в центр, то для тех, кто с утра приезжает на работу, а вечером уезжает. То есть по профессиональному признаку. Или, например, организовать парковки на воде. Правда, Дацюк последнюю идею не оценил. По его мнению, это слишком дорого, да и сама идея какая-то сырая...

По результатам слушаний участники решили сделать хоть что-то - и составили протокол с предложениями и рекомендациями, решили отправить его в городскую администрацию.

По пути из Законодательного собрания, где так пылко говорили о пробках, до места работы корреспондент "Фонтанки" в очередной раз застряла в пути. На этот раз по вине водителя легковушки, неудачно припарковавшегося посередине перекрестка улицы Ломоносова и канала Грибоедова, скопилась большая пробка. Все заслонил огромный автобус, который полчаса по сантиметру в минуту объезжал красивые иномарки студентов Финэка (тоже, кстати, припаркованные абы как), а затем плотно встал. Трудно пересказать цензурными словами все, что было сказано в адрес нерадивого владельца машины. Впрочем, культура водителей позволила пострадавшим дружно (и бережно) оттолкать виновника скопления в сторону. А так, каждый уже рисовал себе перспективу застрять на месте и, возможно, до позднего вечера.

nbsp;RIN 2000-