Российская Информационная Сеть
19 мая, 10:29

"Код Да Винчи" раскрыт в России в 1987 году

"Код Да Винчи" раскрыт в России в 1987 году Искусствовед Михаил Аникин обвинил писателя в воровстве. Он уверен, что докажет свою правоту в американском суде

Аникин уверен, что его аргументы будут убедительны для суда

Искусствовед убежден, что в знаменитом портрете два образа - Христа и Богоматери

Старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, дочь которого первой разгадала код да Винчи, считает, что ему легко удастся доказать воровство Дэна Брауна.

Открытие, которое во всем мире сейчас называют "кодом да Винчи", сделано Михаилом Александровичем еще в 1987 году.
- Мы с четырехлетней дочкой Аней смотрели дома диапозитивы картин Леонардо да Винчи, - рассказывает Аникин. - Увидев "Джоконду", дочка вдруг спросила: "Папа, это что, церковь?" И эта потрясающая ассоциация маленького ребенка натолкнула меня на мысль: а может, да Винчи на этой картине зашифровал нечто важное?

Пытаясь подтвердить фактами интуитивную догадку дочери, Аникин стал пристально изучать "Джоконду". И в записках Леонардо нашел следующие строки: "Мне случилось написать картину, представляющую нечто божественное". Михаил Александрович, озаренный этим откровением художника, закрыл рукой левую часть картины. И наконец понял, что именно родило гениальную ассоциацию у его дочки. С правой, незакрытой части полотна на Аникина смотрел Иисус! Такой, каким его рисуют на иконах!
- Лицо Христа написано по всем канонам Средневековья, - объясняет искусствовед. - Именно с такими волосами тогда изображали Иисуса. Да и пейзаж за его спиной жесткий, холодный, как в Иерусалиме. Даже человеку, не знающему канонов средневековой живописи, видно, что нарисован мужчина. А с левой стороны изображена Дева Мария. И природа за ее спиной другая - более мягкая, теплая. Известно, что да Винчи рисовал картины справа налево. Выходит, вначале он написал Христа, потом Богоматерь.

Научный доклад с сообщением о своем открытии Аникин опубликовал еще в 1987 году. Тогда же впервые появилось название "код да Винчи". Десятилетие спустя в Эрмитаже проходила выставка художника Магритта. Привезли ее сотрудники хьюстонского музея "Менил Коллекшн" - искусствовед Гарри Беа Перхэм, фотограф Уильям Стен и реставратор Кароль Манкузи Унгара.

Аникин сдружился с коллегами и пригласил их домой. Там-то он и рассказал о своем открытии. Уильям Стен очень заинтересовался этой историей и попросил у российского искусствоведа разрешения передать ее знакомому автору детективов.

Михаил Александрович согласился, но выдвинул ряд условий: его имя как автора идеи должно быть упомянуто, а также книга не должна оскорблять христианство и Леонардо да Винчи. Стен поинтересовался, как можно покороче назвать теорию Аникина. Тогда-то русский ученый и написал на клочке бумаги: "код да Винчи" - и передал его Перхэму.
- В прошлом году моя подросшая дочь показала мне книгу: "Смотри, папа, - наш "код да Винчи" украли"! - рассказывает ученый. - Я пришел в ужас. Нарушены все условия договора: нет моего имени, произведение явно антихристианское. Нигде не упомянуто, что само словосочетание "код да Винчи" связано именно со мной. Интрига в романе завязывается с убийства хранителя Лувра. Был лишь один подобный случай за последнее столетие в Европе - во Львовской картинной галерее убили искусствоведа Дмитрия Шелеста, который пытался помешать грабителям украсть произведения искусства, - его застрелили. С Дмитрием я был хорошо знаком и рассказал эту историю американцам.

В книге Дэна Брауна идет пересказ тайны "Джоконды", разгаданной Михаилом Аникиным. Ее автором в романе предстает главный герой - профессор, приехавший во Францию читать лекции о мужском и женском начале в искусстве.

Аникин попытался связаться со Стеном. Но тот просто испарился: из музея уволился, электронный ящик не работает, телефон не отвечает. То же самое произошло и с Кароль, и с Перхэмом. Единственный, кто не пропал, - сам Дэн Браун. Но на открытое письмо Аникина писатель никак не реагировал.

Ученый обратился за помощью в Санкт-Петербургскую городскую коллегию адвокатов.
- Сейчас подготовлены два исковых заявления, - говорит адвокат Никита Филатов. - Первое - иск к автору и издательству, выпустившему книгу. Он поступит в суд по месту жительства Брауна. Я связался с американскими адвокатами, в сотрудничестве с которыми ранее выигрывал международные дела. Они уже подключились к делу. Второй иск - к издательству в России, которое распространило книгу здесь.

Дата начала слушания дела еще не назначена. А пока Михаил Александрович говорит о своем обидчике:
- Я с ним литературно поквитался. Сейчас к изданию готовится моя книга "Русскiй романъ". В ней есть карикатурный персонаж Дэн Браун. Во всей присущей жулику красе!

nbsp;RIN 2000-