Российская Информационная Сеть
22 мая, 15:44

Имидж России доверили западным спецам

Имидж России доверили западным спецам Улучшать имидж России будет мощная и известная западная группа консалтинговых PR-агентств.

Как сообщает "Новая газета", американская компания Ketchum "выиграла тендер" на создание позитивного образа России как председателя очередной встречи глав стран "большой восьмерки", который должен состоятся в июле в Санкт-Петербурге.

Последний раз Кремль приглашал иностранцев в 1996 году для проведения предвыборной кампании Бориса Ельцина. На этот раз улучшать имидж будут для всей России. И возьмутся за это настоящие профессионалы, на счету которых множество успешных "операций", проведенных для крупнейших международных корпораций.

Работать над имиджем России будут американская компания Ketchum, в которую входят фирмы Gavin Anderson Japan (токийское подразделение крупной компании, имеющей офисы по всему миру), брюссельская GPlus, работающая в основном на рынке консалтинговых услуг Евросоюза, а также российская "Маслов, Сокур и партнеры", располагающаяся в Москве.

По всей видимости, каждое звено команды будет выполнять свою задачу: набор западных компаний теоретически обеспечивает возможность размещения доброжелательных к российскому председательству на саммите G-8 материалов в американской, европейской и японской прессе, а московские пиарщики могут стать необходимым связующим звеном между заказчиками и исполнителями.

Западные специалисты имеют богатый опыт работы с европейскими правительствами. Например, брюссельская компания GPlus сумела изменить в пользу своих клиентов уже принятое Еврокомиссией решение, просто предоставив прессе соответствюущим образом подобранные материалы.

Несколько лет назад Еврокомиссия решила, что овощные соусы с содержанием мякоти более 20% должны считаться не соусами, а овощными смесями. Клиенты Gplus, американские компании Heinz и Unilever - обнаружили, что их модные и пользующиеся спросом в Европе густые соусы резко подорожают из-за 20-кратного повышения таможенных тарифов.

Тогда глава компании, Гилфорд Питер, хорошо знающий, как скептически европейская пресса относится к бюрократии ЕС, подготовил и предоставил журналистам ряд материалов.

"Мы подготовили материалы для прессы, - говорит Гилфорд, - там была информация, что Еврокомиссия даже установила размер ячеи сетки для проверки содержания мякоти в соусе".

Все это, как и рассчитывал Гилфорд был растиражировано прессой и подано как пример абсурдной и бессмысленной директивы европейских чиновников. Больше Гилфорду делать ничего не надо было - дело пошло само собой. В Великобритании создалось соответствующее общественное мнение, и британское правительство заставило Еврокомиссию отказаться от высмеянного в прессе нововведения.

"Соусное дело" - лишь один пример успешной операции фирмы GPlus. Знание механизма работы европейской бюрократической машины и европейских СМИ позволило команде завоевать отличную репутацию.

Большинство сотрудников компании в разное время работали в пресс-службах ЕС. Как говорят в Еврокомиссии, это распространенная практика. Отставные еврочиновники легко находят работу в частном секторе, прежде всего в быстрорастущей отрасли консалтинговых и пиаровских услуг в Брюсселе.

Этот город наряду с Вашингтоном превратился в один из крупнейших в мире центров лоббирования. Здесь сложился мощный рынок лоббистских и пиаровских услуг, на котором конкурируют многие десятки фирм и организаций. В них занято около 15 тысяч человек.

Клиентами GPplus являются компании, владеющие такими известными брендами, как Royal Canin, Microsoft, Wall-Mart, Royal Bank of Scotland, Toyota, BHP Billiton, BG, Time Warner. Консультируются GPlus и американские коллеги, работающие на администрацию США для устранения барьеров на пути трансатлантического бизнеса.

Пожалуй, единственным специалистом по России в команде GPlus можно назвать Ангуса Роксбурга. От "Санди Таймс" он был два года корреспондентом в Москве в самом конце 80-х. В 1991-м перешел в Би-би-си и сразу же отправился от нее снова в Москву освещать первые шаги демократизации и приватизации, войну в Чечне. Он может давать советы о возможностях воздействия на СМИ и "подводных камнях" общения с европейской прессой.

Компания GPlus, как и другие западные компании, нанятые для обслуживания России во время саммита G8, входят в огромный транснациональный холдинг - Omnicom Group Inc, который является мировым лидером на рынке маркетинговых, рекламных и пиаровских услуг, имеет пять тысяч клиентов в более чем сотне стран мира. Среди клиентов компании, которая является одной из трех крупнейших компаний своей отрасли, огромное количество известнейших брендов.

С российской стороны работать будет агентство "Маслов, Сокур и партнеры" - ассоциированный партнер компании Ketchum в России и странах СНГ. Компания занимается отношениями со СМИ, корпоративными коммуникациями, маркетингом, консультирует по вопросам информационной политики, имиджа и репутации.

Агентство работало с известным в нашей стране Альфа-Банком, ИД "Коммерсант" и Британским советом в Москве.

Удастся ли такой мощной армии имиджмейкеров и консультантов сделать российский "фасад" более привлекательным, покажет время.

nbsp;RIN 2000-