Российская Информационная Сеть
23 мая, 02:32

Россияне могут лишиться права на бесплатное образование и медицину

Россияне могут лишиться права на бесплатное образование и медицину В Госдуме рассматривается законопроект, который положит начало массовой приватизации вузов и больниц.

- В ближайшее время вузы, учреждения культуры, а в перспективе медицинские и вообще все бюджетные учреждения могут быть превращены из государственных и муниципальных в автономные учреждения.

- Это еще не частная собственность, но уже и не государева вотчина, - заявил в конце прошлой недели заместитель министра экономразвития Андрей Шаронов.

- Закон внесен депутатами в Госдуму, рассмотрен на профильном комитете, и я думаю, что до конца мая он может пройти первое чтение, - порадовал он общественность.

Однако последствия принятия этого закона могут оказаться для общественности вовсе не радостными. Россияне рискуют лишиться права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, поскольку автономные учреждения будут просто обязаны строить свою деятельность на коммерческой основе.

Официально закон, который может обернуться лишением россиян важнейших социальных гарантий в области образования, здравоохранения и культуры, действительно внесен в Госдуму группой депутатов-"единороссов" - Л.М.Шаккумом, А.А. Тягуновым, А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.Д. Горюновым, Н.И. Булаевым. И правительство здесь вроде бы ни при чем.

Однако эта детская уловка вряд ли кого-нибудь введет в заблуждение. Уж слишком очевидно торчат из закона "уши" нашего правительства. А точнее, нашего главного реформатора экономики господина Грефа.

Депутаты внесли законопроект 6 апреля. А еще 3 марта Герман Оскарович докладывал правительству о работе своего ведомства:

- В области реформирования бюджетной сферы подготовлен и внесен в правительство проект федерального закона "Об автономных учреждениях".

Так что можно не сомневаться в том, кто истинный автор этого документа.

В официальной концепции закона говорится: "Создание автономных учреждений будет способствовать соблюдению прав и интересов граждан в сфере оказания услуг в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта".

Однако с чего бы это реформированием социальной сферы у нас занимается не Минздравсоцразвития, а Минэкономразвития, которому социалка вроде бы "до лампочки"? А с того, что слова про социальные гарантии не более чем "тень на плетень".

Истинная цель закона совсем другая - приватизация единственной оставшейся до сих пор неприватизированной сферы - медицины, образования и культуры. А это уже как раз "епархия" Грефа.

- Закон об автономных учреждениях - это создание промежуточной организационной формы между традиционным бюджетным учреждением и некоммерческой организацией в сфере социальных услуг, - проговаривается про "плетень" Шаронов.

- Фактически в текущем году начинается массовая приватизация вузов под лозунгом перехода к "автономным учреждениям" и "государственным автономным некоммерческим организациям". Статья 43 Конституции гарантирует кое-что только тем, кто учится в государственных и муниципальных учреждениях. Тем, кто будет учиться в этих АУ или ГАНО, Конституция ничего не гарантирует. Пока 39-я статья закона "Об образовании" запрещает приватизацию государственных образовательных учреждений.

- Как только вуз или детский сад превращают в АУ или ГАНО, приватизация становится возможной, - считает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

По оценкам независимых экспертов, коммерциализация социальной сферы неизбежно приведет к ее приватизации. Работая в рыночных условиях, АУ и ГАНО, чтобы избежать банкротства, вынуждены будут ввести платное образование. После проведения реформы прием студентов на бесплатное обучение сократится в 5-6 раз. Образование станет доступным всего 20 процентам молодежи.

С точки зрения извлечения прибыли и сокращения расходов бюджета наше правительство, может быть, все делает правильно. Однако с точки зрения интересов граждан вся эта реформа - сплошное ГАНО.

nbsp;RIN 2000-