Российская Информационная Сеть
24 мая, 05:23

Каннский фестиваль узнал вкус "Столичной"

Каннский фестиваль узнал вкус "Столичной" Каннский фестиваль в разгаре. Конкурсные фильмы, сменяя друг друга, собирают очереди невыспавшихся журналистов по утрам и толпы VIP- гостей и восторженных фанатов по вечерам.
В фавориты Каннского фестиваля вышло "Возвращение" Педро Альмодовара.

Промелькнул уик-энд с калейдоскопом официальных приемов и неформальных вечеринок, начавшийся гала-мероприятием в честь "Дня России" на пляже отеля Majestic. Под балдахинами горели факелы, в стеклянных урнах покоились во льду бесчисленные бутылки "Столичной", а пол был усыпан лепестками роз.

В разгар пиршества показали фильм, склеенный из фрагментов пятидесяти с лишним советских картин, побывавших в Канне. Режиссер фильма, новатор кино и видео, Андрей Сильвестров в ожидании показа волновался: "Мы же даже ни одной репетиции не провели!" - сетовал он. Я, было, удивилась - зачем репетировать, это ведь не театр! Оказалось: театр, скорее, даже цирк.

В назначенный момент, по команде церемониймейстера и под звуки фанфар откуда-то из морской глади забил фонтан. А на струях фонтана замелькали эпизоды из советской киноклассики. Ночь была ветреная, брызги кинофонтана обрушились на оторопевших гостей, толпа отхлынула подальше от воды.

На выходные показывали новый мультик студии Dreamworks "Лесная братва", а на Круазете мелькал Брюс Уиллис, озвучивший одного из героев - Енота. Оливер Стоун представил 20 минут своего будущего фильма о событиях 11 сентября, а президенту жюри Вонгу Кар-Ваю вручили орден Почетного Легиона.

В конкурсе за французской социально-психологической драмой Николь Гарсии "Следом за Карли" с бесчисленным количеством персонажей, в переживаниях которых невозможно разобраться, последовала турецкая психологическая драма "Климаты" режиссера Нури Бильгэ Джейлана. Персонажей в ней было только два - мужчина и женщина (роли исполняют сам режиссер и его жена).

Они находились в процессе мучительного расставания, и разобраться в их переживаниях, казалось, не могли не только зрители, но и сами персонажи. Фестивальная критика называет этот проект турецкого режиссера, уже обласканного в Канне, "новым словом в цифровом художественном кино".

Однако менее высоколобой аудитории плоское цифровое изображение и мелодраматические крупные планы плачущей пышноволосой актрисы могут показаться затянувшимся эпизодом мыльной оперы. К концу вечернего пресс-показа "Климатов" в зале почти никого не осталось.

С конкурсных "Историях юга" Ричарда Келли тоже уходили валом. Только самые ярые фанаты предыдущего фильма Келли, "Донни Дарко", смогли справиться с этим мультимедийным, футуристическим и пост-апокалиптическим проектом, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, после поразившего город в 2008 году ядерного взрыва.

Финский классик Аки Каурисмяки представил фильм об униженном и оскорбленном финском человеке, "Огни предместья". Достоевщина на современном финском материале с гениальной операторской работой претендует, как минимум, на приз за лучшую режиссуру.

Сатира из Италии
Почему-то все спрашивают Моретти, повлиял ли его фильм на результаты выборов, но никто не задал вопрос Берлускони, воздействовала ли пропаганда на принадлежащих ему трех телеканалах на общественное мнение

Элио Де Капитани
актер
Понедельник начался по-рабочему - ультра-политическим "Кайманом" Нанни Моретти. Сам режиссер утверждает, что выход его политической сатиры в итальянский прокат за две недели до парламентских выборов - простое совпадение.

Однако на вопрос, считает ли режиссер, что "Кайман" помог левым силам выиграть выборы, актер Элио Де Капитани, сыгравший Берлускони, возмутился: "Почему-то все спрашивают Моретти, повлиял ли его фильм на результаты выборов, но никто не задал вопрос Берлускони, воздействовала ли пропаганда на принадлежащих ему трех телеканалах на общественное мнение!"

По словам Нанни Моретти, левого радикала, короля итальянского кинематографа и лауреата Золотой Пальмовой ветви 2001 года за фильм "Комната сына", современная политическая ситуация в Италии "стала посмешищем для всего мира". "Ни в одной другой стране магнат, конторлирующий три телевизионные сети, не сможет баллотироваться на пост политического лидера", - заявил Нанни Моретти на пресс-конференции.

Правда, после бурных протестов журналистов, уточнил, что сравнивает Италию не со всем миром, а только с Европой. Гневный сарказм Моретти, которым огнедышит "Кайман", возможно, политически оправдан. Но с кинематографической точки зрения, агитпропный фильм Моретти уступает "Дорогому дневнику" и "Комнате сына", где Моретти-гуманист побеждает Моретти-коммуниста.

Педро Альмодовар
Абсолютным фаворитом конкурса остается Педро Альмодовар с "Возвращением". Великий испанец снова обращается к детству и родной Ламанче. Разделавшись с призраками и детскими кошмарами в "Дурном воспитании", Альмодовар воскрешает на экране тепло и любовь, подаренные ему в семейном кругу.

"Меня воспитывали женщины, - сказал режиссер. - Я посвящаю этот фильм моей матери, потому что ей я обязан всем в своей жизни!"

Блестящий ансамбль актрис во главе с Пенелопой Крус и Кармен Маурой в главных ролях разыгрывает сюрреалистическую историю матери (Кармен Маура), вернувшейся с того света, чтобы попросить прощения у несправедливо обиженной дочери (Пенелопа Круз).

В картине столько добра, тепла, эмпатии, этнографии и ветряных мельниц, что начинает казаться, что дух Сервантеса никогда не покидал пределы солнечной Ламанчи, где Альмодовар снимал картину. Пенелопа Крус в роли молодой матери Раймунды, одетая и причесанная под Софию Лорен, неотразима. "Педро - мой кумир и наставник. Я счастлива, чтомы снова смогли работать вместе!" - сказала муза Альмодовара журналистам.

Фестивальный марафон продолжается. На Круазете ждут "Марию-Антуанетту" Софии Копполы и "Вавилон" Алехандро Гонсалеса-Иньярриту.

nbsp;RIN 2000-