Российская Информационная Сеть
28 мая, 09:48

Матери Беслана желают Кулаеву только смерти

Матери Беслана желают Кулаеву только смерти Матери Беслана едва не разорвали Кулаева после того, как суд сохранил ему жизнь.
- Суд приговорил Нурпаши Кулаева... - Этой фразы от судьи потерпевшие ждали с замиранием сердца, жаждая возмездия.

Но услышав, что смертная казнь заменена пожизненным заключением, матери Беслана в отчаянии бросились на террориста с криками:

- Чтобы ты сдох, убийца!

Нурпаши Кулаев, единственный выживший из напавшей на бесланскую школу банды террористов, признан виновным по 9 статьям, три из которых предполагают высшую меру наказания - смертную казнь. Однако в связи с мораторием этот приговор не может быть приведен в исполнение. Его заменили пожизненным заключением.

Судья зачитал Нурпаши его права и спросил, понятен ли ему приговор? Женщины, затаив дыхание, ожидали ответа террориста. Они сжимали в руках сухие платки: слез уже не осталось. Лишь лихорадочная, яростная злость.

- Да вы тут какие-то сказки про меня рассказали! - произнес с наглой улыбкой Кулаев.

Его фраза потонула в женском крике. Бесланские матери бросились к стеклянной клетке, чтобы самим привести в исполнение несостоявшуюся казнь. Женщин теснила охрана, они лупили приставов кулаками и проклинали их, обвиняя в сговоре с террористом.

- Кулаев, ты все равно сдохнешь! Не мы, так другие доберутся до тебя! - Потерпевшая Залина Губурова не сдерживает эмоций.

- Любому осетинскому мужчине или даже женщине его отдай - и через минуту его убьют голыми руками! - уверена Залина.

Эта женщина, у которой в школе погибли приемный сын и мать, сама пыталась покарать Кулаева. На одном из заседаний суда она набросилась на него, исцарапала террористу лицо, порвала свитер. Охранники насилу оттащили женщину.

Сын погибшего в школе кочегара Ивана Карлова не разделяет настроения женщины.

- Мы не должны просить для него смерти! - говорит он. - Мой отец, который учил меня добру и любви к людям, согласился бы со мной.

Иван Карлов спрятал в котельной десятки детей и ценой своей жизни помог им бежать.

- Пусть пока живет и мучается, - говорит известный спортсмен Сослан Фраев, чей брат был убит террористами в первый день захвата школы. - Пусть все время трясется в страхе, что мораторий на казнь отменят. Он все равно умрет...

В это время на улице перед зданием суда замгенпрокурора Николай Шепель раздает интервью.

- Кулаев осужден, приговором мы удовлетворены, - вещает прокурор. - Продолжается расследование по основному делу о Беслане.

Приговором удовлетворены лишь прокурорские работники. Пострадавшие - нет.

Слишком мала по сравнению с их вселенским горем цена искупления: всего лишь одна жизнь, заключенная в пожизненную клетку, - и целое кладбище детских могил. Только один наказанный за сотни убитых. Лишь одна сломанная судьба взамен искалеченных судеб нескольких поколений целого народа.

- Это удивительно, что для этого случая не сделали исключения из моратория на казнь, - поделился с "Жизнью" депутат Госдумы от Северной Осетии Арсен Фадзаев. - Среди депутатов была договоренность проголосовать за такое решение. Но видимо, к крайней мере решили не прибегать...

- Приговор не исчерпал всех наших вопросов, - заявил "Жизни" адвокат потерпевших Таймураз Чеджемов. - Как проникли террористы в республику? Куда делись остальные террористы, которые не были убиты, которых видели заложники и о которых рассказывал сам Кулаев? В судебном заседании были получены доказательства вины вышестоящих лиц. Мы надеемся увидеть их на скамье подсудимых по основному делу.

Однако, как стало известно "Жизни", следователи называют лишь четырех обвиняемых в организации теракта в Беслане. Эти имена были установлены в результате некой ситуационной экспертизы: Масхадов, Абу Дзейб, Аль Валид, Басаев. Трое из этой компании, если верить спецслужбам, уже убиты. Так что судебный процесс по основному делу может начаться лишь с поимкой Басаева. Но хромой террорист пока неуловим...

Показания террориста о том, что он не знал намерений банды и бездействовал во время захвата заложников, признаны ложью: свидетели помнят, как он матерился, стрелял, загоняя детей в здание.

Судьи признали смягчающими обстоятельствами то, что Кулаев ранее несудим и имеет двух малолетних детей. И хотя эти факты в итоге не повлияли на приговор, женщины все равно против каких-либо поблажек для террориста.

- Наказание Кулаеву должно было быть адекватно преступлению, - говорит потерявшая дочь Анетта Гадиева, - его должны были казнить сразу же после приговора. В тюрьме он будет жить, он будет видеть фото своих детей и у него будет надежда на встречу с ними. Надежда, которой мы лишены...

nbsp;RIN 2000-