Российская Информационная Сеть
10 июня, 12:31

Новые данные о гибели А-320

Новые данные о гибели А-320 Вчера Министерство транспорта направило летчикам телеграмму, описывающую возможные причины катастрофы А-320 под Сочи

Телеграмма с пометкой "Для служебного пользования" обсуждалась вчера всеми авиачиновниками. Министерство транспорта составило ее на основе наконец-то расшифрованных переговоров диспетчеров с экипажем разбившегося армянского А-320. Подавляющее большинство ответственных лиц ее даже не видели, но слышали о ней все.

Вот фрагмент документа (без изменений):

Обстоятельства события:

...В 22.10.45 экипаж доложил о выпущенном положении шасси и готовности к посадке, на что получил информацию об удалении 10 км, погоде 4000X190, а также разрешение на выполнение посадки. Однако примерно через 30 сек. диспетчер сообщил о фактической нижней кромке 100 Ж, дал команду прекратить снижение, выполнять уход на второй круг правым разворотом с набором высоты 600 Ж и работать с диспетчером круга. Предварительная расшифровка данных локатора показывает, что уход на второй круг был начат с высоты примерно 300 Ж правым разворотом с интенсивным набором высоты (до 450 Ж максимум) с одновременным падением путевой скорости и последующим переходом самолета на снижение вплоть до его столкновения с водной поверхностью...

В переводе это звучит так:

Самолет заходил на посадку. Разрешение дали. Все в порядке. Борт снизился до трехсот метров, выпустил шасси, мысленно экипаж уже был на полосе... Но тут диспетчер неожиданно выяснил, что нижняя кромка облаков слишком близко к земле. То есть ему показалось, что не сможет пилот нормально сесть в такую погоду. Тут же была дана команда срочно уходить на второй круг.

Словом, почему именно упал самолет - пока не ясно.

Пилот первого класса Алексей ГОРЮНОВ: Этот летчик и в худшую погоду сел бы.

- Я тоже эту ситуацию не совсем понимаю. Ну 100 метров нижняя кромка. И что дальше? Насколько я знаю, квалификация погибшего пилота - 60 метров. То есть при какой видимости он имеет право сажать самолет. И это обычно указывается в заявке на полет. Следовательно, об этом должен был знать и диспетчер. Почему он отправил борт на второй круг, мне лично не понятно.

nbsp;RIN 2000-