12 июня, 08:05
В настоящее время слабослышащие дети с внедрёнными устройствами не могут кататься с таких горок. Представляете, каково родителям?
"Нельзя, потому что у тебя кохлеарный имплантат" (фото с сайта healthmpowers.org).
Группа исследователей из университета Миссури (UMKC) пытается помочь детям, из-за повреждения слуха вынужденным носить в улитке уха имплантат. Дело в том, что эти дети не могут как их здоровые сверстники кататься на детской площадке с горки - образующееся статическое электричество разрушает дорогое, внедрённое в ухо устройство.
Кохлеарные имплантаты, которые преобразовывают звук в электрические, обнаружимые мозгом импульсы, носят около 15 тысяч американских детей. В середине 1980-х один из первых носителей имплантата повредил устройство, просто стягивая свитер через голову. Тогда и обозначилась данная проблема.
Новое поколение имплантатов менее восприимчиво к статическому электричеству - из-за свитера они не выходят из строя. Но мощные источники, вроде пластиковых горок, всё ещё могут "убить" устройство, стоимость которого может составлять $50 тысяч, или потребовать повторного программирования, что оценивается примерно в $1 тысячу.
Учёные из Миссури, "вооружившись" федеральным грантом в размере $25 тысяч, решили точно выяснить, "сколько" статического электричества образуется, когда ребёнок спускается с горки.
Раздав детям датчики, исследователи вычислили "сколько" - 25 тысяч вольт. "Это довольно неслабая вспышка молнии", - признал лидер группы исследователей Боб Морли (Bob Morley).
Осталось найти ответ на извечный вопрос "что делать?". Один из вариантов - сделать более распространёнными горки с металлическими скатами. Однако они сильно нагреваются летом.
Другая идея - покрыть горки антистатическим материалом. Компания Crosslink как раз выпускает такое полимерное покрытие для временных ангаров самолётов ВМС США.
Какое решение будет в итоге принято, пока неясно. Однако очевидно, что не кататься с горки дети с имплантатами не могут. К тому же, с этим никогда не согласятся родители слабослышащих детей, которые хотят, чтобы их ребёнок имел те же возможности, что и все остальные.