1 июля, 05:22
Никогда не обращались за медицинской помощью в свои районные поликлиники (амбулатории, медпункты) 17% россиян. Таковы данные опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" в июне 2006г.
Еще 32% опрошенных заявили, что последний раз были в поликлиниках более года назад. 13% респондентов сказали, что были в государственных медучреждениях около полугода назад, 9% ответили, что на днях.
Из тех, кто обращается за амбулаторной медицинской помощью, довольны качеством обслуживания лишь 33%. Неудовлетворены предоставленными медицинскими услугами 43% респондентов, затруднились с ответом 7%.
Отвечая на вопрос, что именно в работе районной поликлиники им не нравится, респонденты чаще всего жаловались на низкую квалификацию медицинского персонала, недостаток хороших специалистов и низкое качество медицинской помощи в целом (15% от всех опрошенных). Многие упоминали безразличное отношение медработников к пациентам и плохую организацию работы медицинских учреждений. Еще 5% опрошенных отметили дороговизну медицинских услуг и лекарств.
При этом большинству (54%) посетителей районных поликлиник пока не доводилось официально, по квитанции платить за медицинские услуги в этих учреждениях. К платным услугам поликлиник прибегали 28% опрошенных. Чаще всего они оплачивали УЗИ, ЭКГ, флюорографию и другие исследования (8%), а также лечение у стоматолога (6%), анализы (6%), медосмотр для получения той или иной справки (5%), консультации некоторых специалистов (4%). При этом официальными платными услугами поликлиник реже всего пользовались респонденты в возрасте от 55 лет и жители сел (19-20% в данных категориях), в то время как людям в возрасте 18-35 лет (33%) и жителям мегаполисов (44%) оплачивать свое лечение приходилось чаще.
К неофициальным денежным поощрениям работников районных поликлиник прибегали 15% опрошенных. Такая практика распространена несколько чаще среди людей с высшим образованием и жителей мегаполисов - 22% и 21% соответственно.
Какие-либо позитивные перемены в работе своей районной поликлиники за последние полгода заметили 9% опрошенных. Описывая свои наблюдения, эти респонденты говорили об улучшении качества медицинского обслуживания и отношения к пациентам, проведенном ремонте, оснащении поликлиники новым медицинским оборудованием и др. Негативные перемены отметили 7% респондентов: речь шла об увеличении доли платных медицинских услуг, об очередях, о низком качестве медобслуживания. Почти половина опрошенных (49%) каких-либо перемен в работе их поликлиники за последние полгода не усмотрели.
Опрос населения проводился в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.