30 июля, 01:16
Заключенным тюрем самого густонаселенного штата Австралии Новый Южный Уэльс разрешается делать пластическую операцию, проходить гормональную терапию и даже лечиться от эректильной дисфункции.
С этим положением вещей еще можно было бы согласиться, если бы эти услуги они оплачивали сами. Однако платит за них государственная казна, другими словами - налогоплательщик. И это удовольствие ему обходится почти в 70 млн долларов в год.
В этой связи газета "Дейли телеграф" провела журналистское расследование, в результате которого выяснилось, что заключенные, отбывающие срок за уголовные преступления различной степени тяжести, получают настолько качественное медицинское обслуживание, какого не получает каждый австралиец на свободе. За последние два года, по тюремной статистике, заключенным было проведено 256 элективных операций, т.е. операций, делать которые было не обязательно. Среди них, по мнению авторов статьи, попадались такие, которые можно отнести к разряду весьма необычных в условиях тюрьмы. Например, одному молодому заключенному понадобилась операция на половом органе, поскольку при эрекции он испытывал болезненные ощущения. Это притом, что в тюрьмах штата официально половые сношения запрещены. Другие хирургические процедуры включали пять случаев пластических операций, обрезание, перевязку фаллопиевых труб в противозачаточных целях, протезирование бедра и даже удаление пигментных пятен с лица.
Список элективных хирургических операций, полученный газетой в соответствии с законом о свободном доступе к информации, включал также кесарево сечение. Говоря о последнем, надо упомянуть и шесть случаев естественных родов. Семь человек получали гормонозаместительную терапию, 1120 получали и продолжают получать метадон. Всем этим заключенные пользуются благодаря общенациональной кампании под названием "Здоровье для всех".
Только в прошлом году по этой программе налогоплательщик субсидировал хирургические услуги заключенным на сумму 61 млн долларов. Рост по сравнению с 2001 годом, когда на эти цели было потрачено 38 с небольшим млн долларов, составил фактически 80 проц. При этом в названную сумму не входят хирургические и клинические процедуры, произведенные в государственных больницах.
Журналисты полагают, что огромные медицинские счета из тюрем лишь прибавят забот администрации штата, критикуемой, помимо прочего, за мягкий подход к заключенным вообще. В качестве примера приводят случай с неким Иваном Милатом, отбывающим срок за серийные убийства. Где-то с месяц назад ему за примерное поведение поставили в камеру телевизор и тостер, которые затем по требованию возмущенных родственников жертв преступлений были из камеры Милата убраны. Но вот на прошлой неделе, как сообщила та же "Дейли телеграф", "блага цивилизации" заключенному вернули вопреки возражениям общественности. Наверное, таковы уж тюремные правила - хорошо себя ведешь, получи льготы.
Не самым лучшим образом правительство выглядело и в прошлом месяце, когда в руки газетчиков попала информация о случае с арестантом, отбывающим срок за групповое изнасилование. Так ему, заболевшему раком, назначили химиотерапию, но до начала лечения заключенный сдал свою сперму на процедуру замораживания с тем, чтобы по выходе на свободу он мог иметь детей. В профсоюзе государственных служащих, куда входят работники тюрем, считают, что заключенные получают намного лучший медицинский уход, чем люди, пребывающие на свободе.
"Эти ребята в тюрьме, - говорят в профсоюзе, - требуют медсестру по любому поводу. А если им нужен специалист, то направляются к нему сразу же, без всякой очереди.
А число медсестер, обслуживающих тюрьмы, выросло за последние пять лет со 140 до 500. В среднем на каждых 20 заключенных приходится по одной медсестре".
Между тем руководитель программы "Здоровье для всех" профессор Ричард Метьюс убежден, что заключенные должны получать полноценную медицинскую помощь. Он отрицает, что они без очереди попадают в больницы, в то время как остальные вынуждены ждать этого месяцами. А что касается роста медицинских расходов заключенных, то они увеличиваются пропорционально росту "тюремного населения", утверждает специалист.
По словам Метьюса, заключенные не должны получать медицинские услуги худшего качества, как дополнительную форму наказания. "Мы рассматриваем их как обычных пациентов, - отмечает специалист. - Нас не интересуют их преступления, о которых мы предпочитаем попросту ничего не знать".