9 августа, 17:46
Главный итог Саммита - негласные обязательства, данные Путиным, как физическим лицом. Но о них мы узнаем только задним числом и на собственной шкуре, как это было с мальтийскими посулами Горбачева.
Отсутствие улик открывает широчайшие возможности для злоупотреблений - в этом глава государства ничем не отличается от наемного менеджера
Мы давно уже не знаем, кто, где и почему принимает важнейшие для нашей жизни решения. О чем говорил Горбачев с папой римским? Какое соглашение он подписал с Бушем на Мальте? Когда и зачем был взят на Западе огромный кредит? Кто решил принять для России программу МВФ? Почему на 4 месяца назначили вместо Черномырдина Кириенко? О чем докладывал Чубайс Бильдербергскому клубу в мае 1998 г.? Почему сняли Скуратова? Никаких объяснений не дается, но чудесным образом никто их и не просит - ни оппозиция, ни свободная пресса. Мы лишь можем смотреть на сцену и гадать. Сергей Кара-Мурза, "Манипуляция сознанием", стр. 55
Рассказы о том, что Саммит-2006 стал триумфом Путина - чуть ли не аналогом Ялты-45, подхваченные рядом ключевых западных официозов ( "Россия вновь появилась на мировой арене..." и др.), заставляют вспомнить точно такие же "международные триумфы" Горбачева, поворотным пунктом которых стала встреча с Бушем-старшим на Мальте ( 1988).
Общепризнано, что именно на Мальте, в ходе закрытых переговоров "один на один" на американском крейсере, Горбачев "сломался", после чего в одностороннем порядке, под "честное слово", сдал сначала организацию Варшавского Договора, потом всю Восточную Европу, а потом и сам Советский Союз.
Не случайно датой победы Запада в "холодной войне" авторитетные западные историки считают а не август 91 или Беловежье, а именно мальтийский саммит Горбачев-Буш. Однако о характере мальтийских договоренностей население СССР узнало только задним числом, и то по очевидным результатам.
Содержание переговоров и характер соглашений, достигнутых, подчеркнем, без свидетелей с советской стороны, то есть за спиной возглавляемого Горби государства, останется тайной. Грифа секретности нет - но нет ни документов, ни свидетелей. Есть только результаты. Но тогда, 20 лет назад, СМИ - советские и западные, захлебывались ль восторга. Точно так же, как и сегодня.
Саммит-2006: явное оказывается тайным
Что мы знаем о Саммите-2006? Ничего, выходящего за рамки пресс-релизов, пересказанных особо доверенными, прошедшими тройной отбор на лояльность журналистами, и сплетни про развод Буша.
Возможно, будет и дозированная выдача ( утечка и пр.) материалов официальных переговоров - естественно, тоже специально профильтрованных. ( Уже была - случайно выданный в эфир разговор Буша и Блэра - ред.)
Чем "мировые саммиты" отличаются от обычных многосторонних переговоров - например, от конференций "Большой тройки"?
Результаты Тегерана-43 или Ялты-45 были официальными документами, во исполнение которых принимались подзаконные акты и которые сегодня доступны историкам - вместе со стенограммами переговоров.
А содержание саммитов - тайна, ограниченная кругом участников. Ни официального текста обязательств, ни подзаконных актов ( постановлений правительства и пр.), ни стенограмм.
Поэтому негласные решения саммитов, как и другие виды сговора должностных лиц, реализуются тайно, через целую систему внешне не связанных событий и решений, смысл и назначение которых проясняется постфактум.
И если полный текст любого международного договора проходит обязательную процедуру парламентской ратификации, то главная изюминка "саммитов" - полная закрытость не столько от третьих стран, сколько от собственных правительств и парламентов.
Ключевые решения саммитов лидеры "восьмерки" принимают не как ограниченные законом, общественным мнением и законодательной процедурой должностные лица, а как лица физические, чьи частные договоренности не обязательно тождественны с официальной политикой даже своей администрации.
Стоит ли говорить, что полное отсутствие улик и свидетелей переговоров открывает широчайшие возможности для злоупотреблений - в этом отношении президент государства ничем не отличается от наемного менеджера фирмы.
Но если частные интересы западных лидеров в целом совпадают с национальными интересами их стран и семерки в целом, то позиция российского президента, как физлица, особенно при возможном наличии компромата и других "окон уязвимости" ( счета, недвижимость, акции, коммерческие проекты) откровенно слаба, особенно с учетом близких выборов ( третий срок весьма вероятен!) и новых переделов собственности, требующих "признания" со стороны Запада.
Много ли наторговал на Саммите -2006 президент РФ? Судя по составу торговцев, немного. Правда, судя по счастливому выражению лица, больше, чем надеялся.
Впрочем, вопрос имеет две плоскости: сколько и чего наторговано от имени РФ, и что, лично для себя. Как в рекламе: агентам оптовых покупателей - подарки и комиссионные.
Будем реалистами: в условиях, когда "конкурсному управляющему" РФ противостоял единый фронт "семерки", ядро которой связано членством в ЕС и открыто антироссийским Североатлантическим договором ( в его новой редакции) "несимметричный" характер договоренностей очевиден. Представьте итог встречи владельца бензоколонки с семерыми бандитами... Но чему же так радовался наш президент?
Таким образом, главный итог Саммита-2006 -не написанное для посторонних заявление о глобальной энергетической безопасности, (в котором Россия откровенно прописана в качестве сырьевой колонии коллективного пользования) и не в закрытых стенограммах официальных переговоров, а в частных обязательствах, негласно принятых на себя физлицом, наделенным безграничными полномочиями российского президента.
Раньше, когда негласные соглашения заключали монархи, венчающие "вертикаль власти", это называлось "тайной дипломатией".
А теперь спросим, как в обычной юридической практике квалифицируется личный сговор должностных лиц в случае, когда просматривается материальная заинтересованность? Вы скажете - коррупцией... Нет, лучше назовем это "тайной дипломатией" и "неофеодализмом".
Напомним, что особенность формата саммитов - встречи без третьих лиц и стенограммы, "с глазу на глаз", в ходе которых глава государства, как физическое лицо, может принять на себя негласные обязательства, наличие и характер которых засекречен даже от ближайшего окружения, не говоря о правительстве, МИД и парламенте, а уж тем более - о населении.
Не секрет, что именно на таких встречах - особенно с представителями более мощных и влиятельных государств, имеющих в своих руках весьма определенные рычаги давлении, возможна элементарная вербовка или шантаж и в итоге - принуждение "переговорщика" к проведению политики, противоречащей национальным интересам.
Особая ценность суперагентов такого уровня - неограниченные властные полномочия, позволяющие обрушить государство "изнутри" в обход всех систем его безопасности. Что мы, собственно, и видим.
Цена сговора: платит непосвященный
Смысл любого ТАЙНОГО сговора - в том, что он заключается в тайне от третьей стороны, которая и платят за все. Именно в этом отличие сговора от договора.
Судя по всему, для президента России переговоры на саммите - и официальные, и тайные - завершены успешно. Довольны саммитом и члены "семерки". Но это вовсе не значит, что этот успех сулит что-то хорошее для третьей стороны - самой России и ее населения, то есть для нас с вами.
Никто не скрывал и не скрывает, что предметом Саммита - 2006 был раздел жизненно важных ресурсов России ( территории, энергоносителей, финансов, инфраструктуры), между тремя субъектами - Западом в лице "Семерки", российской олигархией в лице президента РФ и российским населением, на переговорах не представленным.
И хотя по конституции это население пока еще является номинальным собственником природных ресурсов ( если условиями международных договоров "не предусмотрено иное" - по той же конституции - ред.), над этой собственностью была установлена принудительная опека со стороны исполнительной власти.
Учитывая ситуацию "двух наций" в России, где 5% населения сконцентрировало половину доходов, рассчитывать на снисхождение опекунов не приходится.
Тайные протоколы: три подряда президента РФ
О чем говорят тайные протоколы "Саммита-2006"? Прямого ответа мы не получим никогда. Но есть разведывательные признаки, позволяющие вычислить предмет и характер тайных обязательств.
Догадки не просто можно проверить , но придется проверить- пусть задним числом, зато на нашей собственной шкуре.
Итак, заключению любого договора предшествует стадия предварительных консультаций и демонстрация "доброй воли" - то есть реальной готовности к выполнению обязательств.
Обратим внимание на внеочередные, экстренные инициативы ( первый признак -внеплановый характер, связанный с поступлением внешней инициативы), исходящие непосредственно от нашего президента ( второй признак -субъект сговора) и лежащие в плоскости тематики Саммита-2008 ( третий признак).
Это - осенние заявления Путина об отказе России от "энергетического эгоизма", размещенные в западных официозах, тут же воплощенные экстренной поправкой к закону "О газоснабжении..." об интернационализации акций "Газпрома", рекордно быстро протащенной через парламент сразу в трех чтениях ( декабрь 2005).
Это - объявление открытой гражданской войны коренному населению России - запущенная только что созданной для непонятных целей "Общественной палатой" ( назначаемой президентом, как физлицом) кампания по "борьбе с русским фашизмом , экстремизмом и ксенофобией", принятие репрессивных законов, карающих уже любые формы несогласия с властями( "О противодействии экстремизму...", с недавними экстренными поправками), прецеденты судебных репрессий противников массовой иммиграции, дискриминацию коренного населения России, совмещенное с отменой последних ограничений для въезда иммигрантов - якобы для "улучшения демографии".
Это - принятый в трех чтениях ( !) за считанные дни до саммита закон о праве президента официально направлять "антитеррористический" контингент за границу - что снимает последние ограничения для поставок "пушечного мяса" и втягивания России в уже подготовленную "войну цивилизаций" на Юге.
Как видите, даже по самым скромным оценкам, "Повестка дня на третий срок" получается покруче, чем мальтийские обещания Горбачева.
Эпилог: имеем то, что заслужили
Как видите, есть основания считать, что помимо официальных несимметричных обязательств РФ перед Западом - поставки энергоносителей, продажа стратегических активов и земельных угодий, экономия на социальных гарантиях, и т.д., глава нашей страны принял ряд дополнительных, сугубо личных обязательств такого же рода, оплачивать которые - деньгами и натурой - придется нам, причем бессрочно.
В тоталитарном двадцатом веке такие вещи называли грубо и обидно - "национальное предательство", "государственная измена", "коррупция", "национальный позор" и др.
Но сегодня, в век рыночного мышления, все иначе.
Представьте себе менеджера крупной фирмы, с великим трудом заключившего четырехлетний контракт на пост председателя правления - и за круглую сумму для себя, любимого с потрохами сдавший конкурентам весь бизнес. Представили?
Можно ли назвать такого господина "жуликом", "предателем", "вором"? Упаси Боже - засудят за клевету!
Нынче все гораздо проще - есть ли в контракте раздел, оговаривающий обязанности управляющего и его ответственность за нанесение корпорации ущерба? Если такая ответственность в контракте не оговорена, взятки гладки - договор не нарушен! А расплатятся за все рядовые сотрудники разоренной фирмы, пущенные голыми на мороз. Плюрализм! Толерантность! Цивилизация!
Так что , если Вам захочется обвинить первое лицо нашего государства в некоем противоправном деянии - геноциде, преступном действии или чем либо подобном, отбросьте эмоции и посмотрите на ситуацию глазами юриста.
Итак, предусмотрена ли действующим законом какая-либо ответственность за любые действия, совершенные на посту президента, или ущерб, нанесенный при исполнении обязанностей?
Увы, такой ответственности нет вообще, зато есть гарантии полной безответственности, прописанные в популярном законе "О гарантиях бывшим президентам", принятом перед отставкой Ельцина. Иначе было нельзя - два военных переворота, тысячи трупов только в Москве и прочее... Как видите, на "нет" и суда нет!
Утверждаете, что президент правил ненадлежащим образом - "предавал национальные интересы" и др.? А где вы видели документ, в котором национальные интересы изложены в юридически обязательной форме федерального закона? Нет обязанностей - нет и должностного несоответствия! Нет целей - нет и промахов!
Вот в Штатах есть доктрина нацбезопасности -и весь мир , разинув рот, наблюдает за ее воплощением в жизнь.
Референдум, как высшая справедливость? Ради бога - по закону о референдуме, через грызловскую Думу.
Воистину, каждый избиратель достоин того правительства, которое он имеет.