Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Что такое франчайзинг

При открытии своего дела предпринимателю приходится решать много задач, связанных с арендой, дизайном, рекламой, поиском поставщиков, размером наценки. Это лишь малая часть всех трудностей, которые встают перед бизнесменом. Но есть другой путь – франчайзинг, такая форма бизнеса избавит от многих хлопот и позволит развивать дело по уже готовой модели. Из нашей статьи вы узнаете, что такое франчайзинг и в чем его особенности.

Определение франчайзинга

Простыми словами, франчайзинг – это «аренда» готового бизнеса. Успешная компания (франчайзер) продаёт право на ведение коммерческой деятельности под своим брендом предпринимателю (франчайзи). Вместе с этим правом передаётся готовая модель бизнеса. На портале ShopAndMall https://shopandmall.ru/ вы найдёте 890 таких предложений. Чтобы их изучить, необходимо знать главные термины франчайзинга:

  • Стартовый капитал – деньги, необходимые на организацию бизнеса по франшизе.
  • Паушальный взнос – стоимость франшизы. Обычно составляет около 10% от стартового капитала. После оплаты паушального взноса предприниматель получает бизнес-план, разработанные технологии продаж, стандарты, регламенты для обучения персонала.
  • Роялти – периодический денежный взнос за право пользования брендом. Он может быть фиксированным или составлять некий процент от оборота. Чаще всего оплачивается ежемесячно.
  • Договор коммерческой концессии – соглашение между сторонами (франчайзером и франчайзи), в котором указывается срок и все нюансы сделки.

Франчайзинг выгоден как для начинающих бизнесменов, так и для крупных компаний. Первым она позволяет быстро выйти в плюс, избежать многих ошибок, а вторым – расширить сеть и получить больше прибыли.

Но есть минусы. Франчайзеру нужно тщательно контролировать качество работы франчайзи, ведь в случае грубых нарушений под ударом окажется репутация бренда. Франчайзи, в свою очередь, находится в определённых рамках и ограничен строгим регламентом. В связи с этим предпринимателю важно выбрать такую франшизу, стандарты которой ему близки.

Виды и примеры

Зависимо от особенностей франшизы выделяют 4 вида франчайзинга:

  1. Товарный – покупка права на продажу товаров, произведённых франчайзером. Популярен в торговле.
  2. Производственный – покупка права на изготовление продукции под фирменным брендом. Яркий пример – производство напитка Coca-Cola.
  3. Сервисный – приобретение права на использование готовой технологии оказания услуг. Например, детский центр «Смешарики».
  4. Деловой – не только покупка прав на продажу товаров или оказание услуг, но и приобретение лицензии на организацию бизнеса от имени франчайзера, т.е. франчайзи становится частью крупной корпорации (магазин «Пятёрочка», ресторан быстрого обслуживания Subway).

Последний вид наиболее популярен, т.к. при таких рыночных отношениях франчайзи получает максимальную поддержку от компании-владельца. Узнаёт все тонкости ведения дел, маркетинговые ноу-хау, секреты успешных продаж. Но и ограничений при этом больше: необходимо строго соблюдать корпоративные стандарты.

При выборе любого вида франшизы мы рекомендуем её хорошо изучить. Отправьте заявку франчайзеру, а также пообщайтесь с действующими франчайзи, всё это поможет оценить надёжность компании, а также свои шансы на успех в бизнесе.

Опубликовано: 11.12.2019
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ