Подвижные игры очень важны в жизни ребенка. Они укрепляют здоровье, развивают ловкость, сноровку, координацию движений, тренируют волевые качества характера. Картотека подвижных игр в детском саду достаточно разнообразна. Какие из входящих в нее занятий педагоги и детские психологи считают самыми полезными для гармоничного развития малышей, нам рассказали эксперты фабрики развивающих игрушек «Алатойс» https://alatoys-market.ru.
Игры для детей в детском саду
Активные игры лучше проводить во время прогулки на улице, на специально отведенной для этих целей площадке. Если же погода не позволяет, подойдет спортивный, музыкальный зал или игровая комната. Набор игр зависит от возраста малышей и уровня их развития. Если в младшей группе основная цель занятий — тренировка координации и отработка движений: бега, прыжков, приседания, лазания, ползания, то начиная со средней группы на первый план постепенно выходит командный, соревновательный дух, воспитание воли к победе и упорства.
Для малышей детсадовского возраста требуется постоянная смена рода занятий. Активные игры должны чередоваться с малоподвижными, спокойными и вдумчивыми. Подобрать подходящие пособия для тренировки мелкой моторики, мышления, памяти, внимания, усидчивости можно на сайте фабрики развивающих игрушек Alatoys https://alatoys-market.ru/pages/izgotovlenie-igrushek-pod-stm. Оптовых покупателей, а также тех, кто приобретает игрушки для дошкольных учреждений, здесь ждут хорошие скидки.
В ТОП подвижных игр детского сада вошли:
«Ручеек». Это занятие для самых маленьких воспитанников. Его цель — научить детей держать равновесие на узкой дорожке, правильно прыгать. Воспитатель чертит мелом две параллельные линии на расстоянии 2 метра — это ручей. Горизонтальными линиями обозначает узкий мостик и рисует несколько камней. Дети должны перебраться с одного «берега» на другой, не заходя за линии. Кто оступился, садится на скамейку «сушить ноги».
«Совушка». Эта игра для средней группы детского сада. Ее цель — научить детей стоять неподвижно, внимательно слушать слова взрослого. Один из воспитанников назначается «совой», которая спит в своем «дупле», пока остальные веселятся, прыгают, машут руками, изображая бабочек или стрекоз. Воспитатель громко объявляет: «Ночь наступает, сова вылетает». Все участники должны замереть в том положении, в котором их застали слова педагога. Сова обходит «поляну», рассматривая своих потенциальных «жертв». Задача детей — не шевельнуться и не засмеяться. Тех, кто не сдержался, сова тащит к себе в «дупло» и снова засыпает.
«Ленточки». У каждого ребенка сзади за пояс заправлена ленточка. Из числа воспитанников назначается «ловишка». Он должен собрать как можно больше ленточек. По команде воспитателя игра начинается — дети убегают, уворачиваются, а «ловишка» пытается собрать «добычу». Когда малыши услышат слова: «Раз, два, три — в круг беги», все становятся кругом, подсчитывается количество ленточек у «ловишки», а его место занимает другой ребенок. Это упражнение рассчитано на детей старшей группы, а его цель — научить детей бегать врассыпную, отработать быстроту реакции.
«Найди мяч». Дети встают лицом в круг, а за спиной передают друг другу мячик. Ведущий стоит в центре круга и пытается определить, у кого мяч. Он по очереди обращается к «подозреваемым», произнося слово «руки». По этому требованию игрок должен протянуть руки вперед. Тот, у кого оказался мяч, становится ведущим. Эта игра предназначена для детей подготовительной группы, она развивает наблюдательность и ловкость.
После таких активностей, детям нужно успокоиться. Предложите малышам пазлы, мозаику, шнуровки, конструкторы, лабиринты или сортеры. Эти занятия смогут увлечь и утихомирить даже самых гиперактивных ребятишек.