Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

В чем суть Freemium модели – достоинства и недостатки

Freemium – бизнес-модель, при которой компания предоставляет пользователям бесплатный доступ ко всем услугам или продуктам либо только некоторым. Это делается для того, чтобы пользователи «зацепились» и перешли в категорию платных клиентов. Популярность модели с каждым годом увеличивается.

Главные достоинства и недостатки freemium модели

Freemium бизнес-модель используют много компаний, в том числе: Linkedin, Dropbox, Evernote, HootSuite. Выделяют следующие преимущества модели:

  • Низкие расходы на маркетинг. Продукт или услуга сами привлекают новых пользователей, как бесплатных, так платных.
  • Легкое и малозатратное привлечение новых клиентов за счет того, что часть бесплатных пользователей перейдет в категорию платных, а часть – привлечет платных из своих друзей и знакомых.
  • Создает идеальные условия для того, чтобы пользователи смогли распробовать «вкус» услуги или продукта и одновременно соблазнились платить за что-то позже.
  • Позволяет повысить узнаваемость компании и укрепить доверие клиентской базы.

К недостаткам модели относят:

  • Требуются огромные усилия, чтобы перевести бесплатных пользователей в категорию платных клиентов.
  • Уровень конверсии бесплатных пользователей в платных клиентов составляет от 1% до 10%, а в среднем 2-4%. Чтобы выйти на запланированную численность платных клиентов, придется собирать огромную базу бесплатных пользователей.

Freemium бизнес-модель позволяет компаниям получать максимальный экономический эффект на больших рынках или стремительно развивающихся. 

Игры и приложения по freemium модели

Сейчас монетизацию игр и приложений чаще проводят по схеме freemium, а не продаже разработки. 

Приложение по freemium бизнес-модели предоставляется бесплатно, а при его использовании необходимо совершать микроплатежи. По статистике более 80% мобильных приложений, которые вошли в список 1 000 наиболее популярных программ, монетизированы по схеме freemium. Среди них можно выделить следующие: корпоративный мессенджер Slask, сервис e-mail-рассылок MailChimp, облачное хранилище файлов Dox, корпоративный портал 1С-Битрикс24, сервис управления финансами EasyFinance.

Freemium игры имеют встроенные покупки, за счет которых успешно монетизируются. Скачать бесплатно игру может любой желающий, а для её комфортного использования потребуется приобрести расширение: продвинутые уровни, дополнительные миссии и т. д. Пройти игру до конца без совершения транзакций не получится.

Большой популярностью у гемблеров пользуются следующие freemium игры: «Чип и Дейл спешат на помощь», «Мяусим», «Paradise Island», «AguaPhone:Coral Fiesta» и «MewSim Happy New Mew».

Опубликовано: 20.03.2021
Как заинтересовать гиперактивного ребенка историей
22 января в Москве в Государственном историческом музее (ГИМ) открылась выставка `Детский костюм 18 - начала 20 века`
Покупки в режиме онлайн
Сегодня нам всем очень удобно совершать покупки
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ