Названы самые распространённые сценарии обмана риэлторами клиентовНазваны самые распространённые сценарии обмана риэлторами клиентов Основатель и руководитель агентства недвижимости kobaladze_realty Ярослав Кобаладзе назвал самые распространённые сценарии обмана недобросовестными риэлторами покупателей, продавцов и арендаторов недвижимости. Схема 1 Часто бывает, что клиенту показывают квартиру с мебелью и техникой, уточняя на словах, что это всё включено в стоимость объекта. После подписания договора купли-продажи и перевода денежных средств, мебель и техника из квартиры исчезает. Это схема обычно реализуется в сговоре риэлтора, который помогает продать квартиру и собственника квартиры. Также в некоторых случаях техника и мебель с дорогой меняется на дешёвую, приобретённую в магазине известного шведского производителя. Схема 2 Второй распространённой схемой является сбор трафика риэлторами. Для реализации этого плана на наиболее популярные площадки по продаже недвижимости вывешиваются предложения квартир по интересным ценам. Далее клиенты звонят и узнают, что данная квартира или находится под залогом, или её только что продали. После этого звонящему предлагают подобрать приемлемый вариант по их условиям за комиссию. Схема 3 Кроме того, часто риэлторы пытаются скрыть неприятный запах в квартире за счёт кофейного запаха, запаха варенья. Сейчас есть продавцы, которые пытаются скрыть плохой запах, заставляя на просмотре покупателя, надеть маску, обосновывая это тем, что продавцы боятся заболеть. Схема 4 Следующая схема нечестной работы риэлтор имеет название "Операция Маша". Здесь предполагается работа двух специалистов по недвижимости в связке. Первый, представляясь иногородним клиентом Машей, предупреждает собственника квартиры о визите своего риэлтора. Далее этот риэлтор приходит на просмотр, договаривается о максимальной скидке, делает фото и видеосъёмку для клиента. Далее эта квартира без ведома собственника появляется на самых популярных площадках по цене ниже той, что хочет получить собственник. Схема 5 Также распространённой хитростью, заточенной под иногородних клиентов, является ситуация, когда клиенту показывают 5-6 убитых квартир по низкой цене и в конце показывают квартиру с хорошим ремонтом, но по цене выше рынка о чём, естественно, не говорят клиенту. Часто бывает, что клиенты на контрасте принимают решение приобрести последний вариант. В этом случае основной профит получает риэлтор, который договорился с собственником о том, что если продаст объект выше рынка, заберёт разницу себе. Схема 6 Распространённым сценарием обмана собственников жилья является аукционная продажа. В этом случае риэлтор приходит к владельцу квартиры и говорит, что могу продать объект по реальной рыночной цене. Далее ставят её в рекламу при изначальной цене, например, в 12 млн рублей за 8, а сделка проходит за 10 млн рублей. Далее владельцу объясняют, что это "такой рынок и такие покупатели". При этом часто схема предполагает жёсткий договор сотрудничества клиента с риэлтором, по которому собственник, если вдруг хочет отказаться от такой продажи, должен компенсировать огромные финансовые затраты на рекламу объекта, которых, как правило, в реальности не было. Схема 7 Ещё одной часто встречаемой схемой является сдача квартиры, где создаются невыносимые условия для жизни, например, за счёт визитов владельца по 3-4 раза в неделю и последующим телефонным обсуждением увиденного. При этом в случае если арендатор съезжает из квартиры раньше прописанного в договоре срока, то он теряет депозит и комиссию. Схема 8 Также есть прецеденты, когда собственник и риэлтор вступают в сговор с целью обмана клиента. Так, владелец квартиры оформляет доверенность на объект специалисту по недвижимости и сразу отзывает ее. Покупатель, не проверяя документ, оплачивает квартиру, а далее собственник подаёт в суд. Опубликовано: 15.12.2021 Совет астролога о том, куда поехать в отпуск К путешествиям нужно готовиться заранее, одеваться в соответствии с местным климатом, изучать, по возможности язык, заранее подготовить маршрут следования, узнать про достопримечательности, которые следует обязательно посетить Как выбрать сайт знакомств? По данным американских социологов, сегодня каждая шестая семейная пара познакомилась именно в Интернете - на сайте знакомств, в социальной сети или просто тематическом форуме |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|