Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Как давать скидки без потери прибыли

Скидки — один из самых популярных методов стимулирования продаж. Главное, их правильно рассчитать, чтобы привлечь клиентов и обойтись без потерь.

Предварительный анализ

Для начала надо поставить цели:

  • Увеличение количества заказов — люди видят привлекательное предложение по очень выгодной цене. В результате возникает повышенный спрос: покупают даже те, кто не собирался;
  • Увеличение среднего чека — часто это акции с дополнительной продажей к основной покупке или набор нескольких товаров либо услуг. Еще один вариант — что-то в подарок при заказе определенного спектра услуг.

Затем нужно подумать, цену какой услуги или товара возможно снизить без ущерба. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какая выручка или дополнительная прибыль будет?
  • Какая пороговая стоимость, ниже которой продавать нельзя?
  • С какой суммы покупки предлагать скидку?
  • Какая максимальная скидка может быть, если продать больше на X%?

Рекомендуется учитывать и категории клиентов:

  • Бюджетный сегмент — дисконт для них — это главный критерий;
  • Клиенты, которым важно соотношение цены и качества, — они не отказываются от скидок, но самый дешевый вариант не выберут;
  • Премиум-сегмент — делают меньше покупок, в приоритете у них — высокое качество. Скидками пользуются, но очень редко.

ABC-анализ

Анализ нужен для того, чтобы понять, на какие категории товаров и услуг делать скидку. Вы можете сортировать позиции по разным критериям: по количеству, выручке, маржинальности.

  • Отсортируйте все услуги/товары по убыванию продаж;
  • Определите долю каждой позиции;
  • Рассчитайте нарастающий итог (совокупный процент);
  • Присвойте каждой позиции группу A, B или C на основе нарастающего итога (50% — A, 30% — B, 20% — C).

Ключевая группа A. Группа B обеспечивает стабильные продажи, а C — менее важная.

Сделайте такой анализ по количеству и прибыли и совместите результаты. Давать скидку рекомендуется на AC и BC. Таким образом, вы сможете стимулировать продажи высокомаржинальных услуг или товаров, которые плохо продаются.

Как отмечает администратор стоматологии LiDent (Санкт-Петербург) Ирина Пучкова, они сделали акцию на комплексную гигиену полости рта, которая включает УЗ-чистку зубов, Air Flow, полировку и шлифовку зубов со скидкой 65%. «Это распространенная процедура, которая позволяет познакомиться с врачом и понять, стоит ли в дальнейшем у него проходить лечение. Доход увеличился за счет потока новых клиентов и благодаря тому, что многие пациенты рекомендовали нас родственникам и друзьям».

Расчеты, чтобы не уйти в минус

Любая скидка оказывает влияние на финансовый результат. Чтобы узнать, какой именно, воспользуйтесь несколькими формулами. Сначала рассчитайте маржу: маржа = (цена продажи − себестоимость)/цена продажи × 100%.

Сделайте таблицу и проанализируйте, как прибыль будет меняться в зависимости от размера скидки. Если она существенно снизилась, рассчитайте, на сколько процентов больше нужно продать, чтобы не уйти в минус. Сделать это можно по формуле: (скидка/(маржа-скидка)) ×100%.

Не лишним будет рассчитать и максимально возможный дисконт: max скидка = прогнозируемый рост продаж/(100% + прогнозируемый рост продаж) × маржа.

Пример: 150%/(100% + 150%) × 60% = 36%.

Тарифная сетка

Если не хотите каждый раз считать, на сколько надо увеличить продажи при том или ином размере дисконта, сделайте тарифную сетку. Допустим, вы знаете, что при скидке 20% надо продать минимум на 60% больше, чтобы не потерять в прибыли. Рассчитайте аналогичным образом, каким должен быть рост продаж для скидки в 30%, 40% и так далее.

Комбинирование предложений

Бывают ситуации, когда для того, чтобы окупилась даже незначительная скидка, нужно существенно увеличить продажи. В этом случае лучше комбинировать предложения (это особенно актуально, если вы рассчитываете акцию для купонного сервиса).

Пример для отеля: берете реальную стоимость номера и добавляете услуги, который не несут для вас дополнительных расходов. Получается купон с проживанием (2800 руб.), завтраком (500 руб.), арендой мангальной зоны на день (800 руб.) и игрой в настольный теннис (400 руб.)=4500 руб.

И даже если вы даете скидку 40-50% на такой комплекс, это выгоднее, чем просто предлагать проживание.

По словам коммерческого директора парк-отеля Lesnoy (Московская область) Екатерины Алексеевой, лучше всего у них продается отдых «Все включено». «Многие считают, что работа с купонным сервисом — это продажа услуг за копейки. Но если грамотно настроить акцию, правильно наполнить, то это принесет плюсы как отелю, так и купонному сервису».

Дополнительные платные услуги

Еще одна фишка — вносить в купон недорогие услуги за дополнительную плату. Например, для отеля это может быть обед или ужин, посещение сауны, для зоопарка — покупка корма для животных, для мастера маникюра — дизайн одного или двух ногтей.

Еще один пример скидок в отельном бизнесе — пансионат «Парус» (Московская область). В 2016 году он начал сотрудничество с купонным сервисом. «Первая акция была на отдых с трехразовым питанием, прокатом спортивного инвентаря и развлечениями», — говорит начальник отдела маркетинга и продаж Ирина Волкова.

Скидки и сезонность

Если бизнес сезонный, обязательно учитывайте этот фактор и стимулируйте спрос не в сезон.

Возьмите на заметку несколько рекомендаций:

  • Сделайте скидку, используя эффект якоря (привязки), чтобы привлечь клиентов и повысить интерес к другим товарам или услугам;
  • Расширяйте ассортимент или вводите новые услуги с хорошей скидкой. Со временем ее можно будет уменьшить или убрать, когда клиенты их оценят;
  • Мотивируйте персонал на продвижение проблемных категорий не в сезон.

Так, коммерческий директор отеля Catherine Art Hotel (Санкт-Петербург) Ирина Суслова, которая работает с купонным сервисом с 2020 года, говорит, что надо давать скидки на те услуги, которые менее востребованы в определенный период.

Такого же мнения и управляющая отелем «Классик» (Санкт-Петербург) Наталья Подрезова: «У нас есть один номер с сауной и джакузи. На проживание в нем запускаются акции в межсезонье».

Как давать большие скидки

Для многих людей очень большая скидка — весомый аргумент, чтобы воспользоваться услугой или приобрести товар. Поэтому они активно пользуются купонным сервисом Biglion.ru.

Если вы планируете задействовать этот канал продвижения для своего бизнеса и получить существенный приток клиентов, нужно тщательно продумать свое предложение.

Провальные акции неграмотно составлены и неправильно оформлены:

  • С громоздкими условиями (около 10 пунктов);
  • С неверной информацией;
  • С завышением изначальной стоимости, чтобы не потерять в прибыли.

Так делать нельзя. Пользователи купонных сервисов знакомы с реальными ценами, и попытка их обмануть не закончится ничем хорошим.

«Мы не предоставляем какое-то специальное меню для работы по купонам и не рассчитываем его как-то иначе. Рестораны работают строго по основному меню», — делится опытом управляющий ресторанами «Бирхаус» Эдвард Тихоненко. По его словам, они запускали основную акцию — меню со скидкой 50%. Дополнительно гостям, которые приходили по купонам в определенные дни, пенный напиток был в подарок.

Удачная акция — это действительно выгодное предложение: как правило, со скидкой более 50% и с минимумом ограничений. Если вы будете сотрудничать с купонатором, менеджер, которого за вами закрепят, сможет помочь с наполнением акции.

Аналитика

Если вы раньше давали скидки, анализируйте результаты прошлых промо. Сравните плановые и фактические данные, чтобы сделать корректировки на будущее. Следите за тем, как меняется спрос при снижении цены.

Скидки позволяют привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж. Внимательно делайте расчеты, сравнивайте разные варианты и сможете добиться прекрасных результатов.

Опубликовано: 17.03.2022
Преимущества матраса с эффектом памяти
Конечно же, практически каждый человек понимает значимость ночного сна. Но далеко не всегда мы осознаём, насколько качество этого сна зависит от того, на чём мы спим.
Выбор мебели для гостиной
Все мы хотим, чтобы в наших домах было тепло и уютно
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ