Как давать скидки без потери прибылиСкидки — один из самых популярных методов стимулирования продаж. Главное, их правильно рассчитать, чтобы привлечь клиентов и обойтись без потерь. Предварительный анализДля начала надо поставить цели:
Затем нужно подумать, цену какой услуги или товара возможно снизить без ущерба. Ответьте на следующие вопросы:
Рекомендуется учитывать и категории клиентов:
ABC-анализАнализ нужен для того, чтобы понять, на какие категории товаров и услуг делать скидку. Вы можете сортировать позиции по разным критериям: по количеству, выручке, маржинальности.
Ключевая группа A. Группа B обеспечивает стабильные продажи, а C — менее важная. Сделайте такой анализ по количеству и прибыли и совместите результаты. Давать скидку рекомендуется на AC и BC. Таким образом, вы сможете стимулировать продажи высокомаржинальных услуг или товаров, которые плохо продаются. Как отмечает администратор стоматологии LiDent (Санкт-Петербург) Ирина Пучкова, они сделали акцию на комплексную гигиену полости рта, которая включает УЗ-чистку зубов, Air Flow, полировку и шлифовку зубов со скидкой 65%. «Это распространенная процедура, которая позволяет познакомиться с врачом и понять, стоит ли в дальнейшем у него проходить лечение. Доход увеличился за счет потока новых клиентов и благодаря тому, что многие пациенты рекомендовали нас родственникам и друзьям». Расчеты, чтобы не уйти в минусЛюбая скидка оказывает влияние на финансовый результат. Чтобы узнать, какой именно, воспользуйтесь несколькими формулами. Сначала рассчитайте маржу: маржа = (цена продажи − себестоимость)/цена продажи × 100%. Сделайте таблицу и проанализируйте, как прибыль будет меняться в зависимости от размера скидки. Если она существенно снизилась, рассчитайте, на сколько процентов больше нужно продать, чтобы не уйти в минус. Сделать это можно по формуле: (скидка/(маржа-скидка)) ×100%. Не лишним будет рассчитать и максимально возможный дисконт: max скидка = прогнозируемый рост продаж/(100% + прогнозируемый рост продаж) × маржа. Пример: 150%/(100% + 150%) × 60% = 36%. Тарифная сеткаЕсли не хотите каждый раз считать, на сколько надо увеличить продажи при том или ином размере дисконта, сделайте тарифную сетку. Допустим, вы знаете, что при скидке 20% надо продать минимум на 60% больше, чтобы не потерять в прибыли. Рассчитайте аналогичным образом, каким должен быть рост продаж для скидки в 30%, 40% и так далее. Комбинирование предложенийБывают ситуации, когда для того, чтобы окупилась даже незначительная скидка, нужно существенно увеличить продажи. В этом случае лучше комбинировать предложения (это особенно актуально, если вы рассчитываете акцию для купонного сервиса). Пример для отеля: берете реальную стоимость номера и добавляете услуги, который не несут для вас дополнительных расходов. Получается купон с проживанием (2800 руб.), завтраком (500 руб.), арендой мангальной зоны на день (800 руб.) и игрой в настольный теннис (400 руб.)=4500 руб. И даже если вы даете скидку 40-50% на такой комплекс, это выгоднее, чем просто предлагать проживание. По словам коммерческого директора парк-отеля Lesnoy (Московская область) Екатерины Алексеевой, лучше всего у них продается отдых «Все включено». «Многие считают, что работа с купонным сервисом — это продажа услуг за копейки. Но если грамотно настроить акцию, правильно наполнить, то это принесет плюсы как отелю, так и купонному сервису». Дополнительные платные услугиЕще одна фишка — вносить в купон недорогие услуги за дополнительную плату. Например, для отеля это может быть обед или ужин, посещение сауны, для зоопарка — покупка корма для животных, для мастера маникюра — дизайн одного или двух ногтей. Еще один пример скидок в отельном бизнесе — пансионат «Парус» (Московская область). В 2016 году он начал сотрудничество с купонным сервисом. «Первая акция была на отдых с трехразовым питанием, прокатом спортивного инвентаря и развлечениями», — говорит начальник отдела маркетинга и продаж Ирина Волкова. Скидки и сезонностьЕсли бизнес сезонный, обязательно учитывайте этот фактор и стимулируйте спрос не в сезон. Возьмите на заметку несколько рекомендаций:
Так, коммерческий директор отеля Catherine Art Hotel (Санкт-Петербург) Ирина Суслова, которая работает с купонным сервисом с 2020 года, говорит, что надо давать скидки на те услуги, которые менее востребованы в определенный период. Такого же мнения и управляющая отелем «Классик» (Санкт-Петербург) Наталья Подрезова: «У нас есть один номер с сауной и джакузи. На проживание в нем запускаются акции в межсезонье». Как давать большие скидкиДля многих людей очень большая скидка — весомый аргумент, чтобы воспользоваться услугой или приобрести товар. Поэтому они активно пользуются купонным сервисом Biglion.ru. Если вы планируете задействовать этот канал продвижения для своего бизнеса и получить существенный приток клиентов, нужно тщательно продумать свое предложение. Провальные акции неграмотно составлены и неправильно оформлены:
Так делать нельзя. Пользователи купонных сервисов знакомы с реальными ценами, и попытка их обмануть не закончится ничем хорошим. «Мы не предоставляем какое-то специальное меню для работы по купонам и не рассчитываем его как-то иначе. Рестораны работают строго по основному меню», — делится опытом управляющий ресторанами «Бирхаус» Эдвард Тихоненко. По его словам, они запускали основную акцию — меню со скидкой 50%. Дополнительно гостям, которые приходили по купонам в определенные дни, пенный напиток был в подарок. Удачная акция — это действительно выгодное предложение: как правило, со скидкой более 50% и с минимумом ограничений. Если вы будете сотрудничать с купонатором, менеджер, которого за вами закрепят, сможет помочь с наполнением акции. АналитикаЕсли вы раньше давали скидки, анализируйте результаты прошлых промо. Сравните плановые и фактические данные, чтобы сделать корректировки на будущее. Следите за тем, как меняется спрос при снижении цены. Скидки позволяют привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж. Внимательно делайте расчеты, сравнивайте разные варианты и сможете добиться прекрасных результатов.
Опубликовано: 17.03.2022 Каждый день нам приходится решать самые разные задачи Несмотря на то, что паркетные полы считаются бессмертной классикой, всё же срок из полезной эксплуатации ограничен |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|