Дмитрий Кобылкин: площадка БРИКС создает возможности создания единых принципов управления ресурс" Сегодня весь мир озадачен поиском своего пространства в четвертой промышленной революции И обеспечении энергетического перехода оптимальным образом. Активно обсуждается развитие чистой энергии, переход на возобновляемые источники И полный отказ от ископаемого топлива. Все стороны этой обсуждения признают: энергопереход займет десятилетия И будет сопровождаться ростом потребностей в энергоресурсах И их стоимости. Риски дефицита сырья И высоких цен на него усиливают конкуренцию между странами. По факту разворачивается борьба между владельцами технологий И владельцами природных ресурсов. Предпринимаются Попытки навязать разделение мира на сырьевые И промышленные зоны. Это полностью противоречит принципу суверенного равенства, закрепленного в Уставе ООН. С 1 января 2024 года Россия - страна-председатель в БРИКС в новом, расширенном составе, который открывает свежие возможности. Свою работу Россия проводит под девизом " Укрепление многосторонности Для справедливого глобального развития И безопасности ". И тут важным представляется обозначение интересов наших государств в глобальном мире. Ключевое место принадлежит роли природных ресурсов, которыми мы располагаем. Присоединение к организации стран, обладающих существенным по мировым меркам ресурсным потенциалом, существенно повышает ее роль И значимость в глобальном масштабе. Попытки западных государств искусственно обесценить значение данного фактора И превратить ресурсные Страны в вассалов технологических стран вступают в конфликт интересам стран-участниц. Для того чтобы не допустить подобного сценария, нам нужен общий план действий Для обеспечения потребностей государств БРИКС И стран-партнеров технологиями, необходимыми Для индустриальной И энергетической трансформации С базой на наши конкурентные преимущества. Тектонические изменения мирохозяйственных связей И систем логистики также требуют переосмысления И учета при формировании новой торговой политики в условиях растущей соперничества. Вокруг этих задач надобно сконцентрировать усилия С тем, чтобы предложить партнерам взвешенные решения, отвечающие государственным интересам участников БРИКС. Рост энергопотребления И нехватка источников энергии Если записаться к прогнозам ООН, то к 2050 году произойдет существенный Рост жителей И Увеличение ВВП в 2 раза. По информации интернационального энергетического агентства (МЭА), Рост потребления энергии составит минимум 30-35 %, несмотря на Все программы энергосбережения. Текущие возможности углеводородной энергетики И возобновляемых источников энергии (ВИЭ) не обеспечивают этот Рост. За счет чего предлагается покрывать Все более растущие потребности нашей планеты? Сегодня в мире баланс источников энергии выглядит следующим образом: 33, 1 % - нефть, 27 % - уголь, 24, 3 % - газ, 10 % - атомная И гидроэнергетика, около 5 % - возобновляемая энергия. Энергобалансы каждой Страны имеют особенности, И Россия не исключение: у нас применение газа в 2 раза больше, чем в мире, угля - в 2 раза меньше, ВИЭ - покуда незначительно. по прогнозам МЭА, к 2050 году порядка 63-65 % в целом балансе останется за ископаемым топливом, 37-35 % будет делаться за счет ВИЭ, включая атомную И гидроэнергетику. Абсолютный объем добычи нефти И газа останется прежним или даже вырастет. По факту произойдет не уменьшение добычи природных ресурсов, А Увеличение производства ВИЭ Для обеспечения растущего спроса. Рост ВИЭ произойдет по объективным причинам: объема добычи природных ресурсов на всех просто не хватит. Увеличение производства энергии может быть только за счет повышения добычи угля, по остальным позициям резерва почти Нет. Россия не станет отличаться существенно. Технократия против суверенности Ясно, Что Для того, чтобы сформировать энергетическую устойчивость С учетом прогноза существенного повышения потребления надобно увеличивать добычу И применение природных ресурсов: как ископаемого топлива (нефть, газ, уголь), так И критических минералов, нужных Для ВИЭ. В этом ни у кого Нет сомнений. Цель ЕС И США - создать добычу природных ресурсов подчиненной технологическим интересам. Для них важно, чтобы Страны - экспортеры природных ресурсов выполняли роль поставщиков сырья И не имели возможности ставить собственные правила, оставаясь на нижних ступеньках производственных цепочек. Для этого используются Все возможные средства, даже свои толкования международно признанных Парижского договора по климату И ESG-принципов, невыполнение которых пытаются увязать С доступом к финансированию И Другим ресурсам. Что касается возобновляемых источников энергии, этому направлению Сегодня Нет альтернативы ввиду ограниченности запасов ископаемого топлива. По этой причине инвестиции Активно направляются в ВИЭ, в 2020 году они в первый раз превысили вложения в разведку И добычу нефти И газа. Выражали заинтересованность в ВИЭ самое главное Страны, ограниченные в ресурсах ископаемого топлива (Европа в том числе). Для них Это энергетическая безопасность. Но большинство развивающиеся Регионы (Африка, часть АТР, Южная Америка), имеющие природные ресурсы, не имеют возможность себе позволить этот дорогостоящий переход, который завязан на импорт технологий, Для них важнее сохранять И развивать свои возможности. Само развитие ВИЭ не оторвано от природных ресурсов. Оно опирается на добычу критических минералов, которые необходимы Для создания источников энергии, складирования И транспортировки. По результатам экспертизы МЭА, при переходе к низкоуглеродной энергетике спрос на металлы И сырьевые товары (литий, графит, кобальт, никель, марганец) вырастет почти в 6 раз. Однако текущих запасов недостаточно, да И в развитых странах их почти Нет. Соответственно следует ждать повышения цен на сырье И товары, который уже происходит. А Это означает, прибыль будет формироваться у государств - экспортеров ресурсов, Что не устраивает так называемых технологических лидеров. надзор ценообразования Ключевым вызовом Для государств, обладающих природными ресурсами, является сохранение возможности участия в процессе создания цен на ресурсы. Согласно прогнозу ООН, выход к 2050 году на нулевой уровень глобальных выбросов парниковых газов потребует повышения затрат на энергию С текущих 8 % мирового ВВП почти до 30 % уже к 2035-2040 годам. Соответственно, от доступа к ресурсам зависят как доходы отдельных отраслей, так И бюджеты государств, устойчивость их экономики. На этом фоне на интернациональном уровне Предпринимаются Попытки смены концепции природных ресурсов как товара на концепцию сервиса. Ведь Это Это означает? Страны делятся на лидеров И " обслугу ". Концепция сервиса предполагает, Что Страны-экспортеры больше не продают товар И не определяют его цену - им дается специфическая роль, которая ограничивается обслуживанием технологий, доступ к которым им открывают технологические Страны-лидеры. Технологически развитыми странами уже Предпринимаются определенные шаги по установлению наблюдения за ценообразованием. Разные наказания И лимиты на экспорт технологий, усилия по установлению ограничений потолка цен на природные ресурсы Для Российской Федерации И Венесуэлы - первые ласточки в этом процессе. Другим инструментом являются Попытки закрепить в национальных законодательствах ресурсных государств невыгодные правила, к примеру в части раскрытия полной информации о запасах критических минералов, И привязать их разведку И добычу к цепочкам поставок И спросу. Регионы, которые представляют особый интерес Для технологических государств, - усредненная Азия, самое главное Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, богатые критическими минералами, Монголия, А также Страны Африки, Азии И Латинской Америки. Существенно увеличился интерес к ним от США, ЕС И Запада в общем, которые хотят снабдить снабжение технологических процессов необходимыми ресурсами на своих условиях, А так же среди них С некоторыми из них в открытую ведется переговорный процесс о обязательных изменениях. БРИКС как союз суверенных государств И экономик Ключевая задача России И иных государств, обеспеченных природными ресурсами, - сделать эффективный щит Для предохранения собственных национальных интересов И устойчивости экономического развития. Важную роль в этом процессе имеют возможность сыграть Страны БРИКС. Россия, Произнося речь в виде главу в БРИКС, может включить в повестку защиту И продвижение национальных интересов государств, которые в него входят, И сохранение ценностей наших ресурсов, Что может стать одной из главных тем во время межгосударственных встреч И обсуждений. России Сегодня необходима новая стратегия управления ресурсами И запасами, которая предполагает переход от добычи к технологическому суверенитету И формирование совместных принципов управления ресурсами со странами БРИКС. Тут можно выделить несколько ключевых направлений: ? Обеспечение инвестиций в геологоразведку полезных ископаемых И минерального сырья как в фундамент дальнейшего отраслевого развития; ? Учреждение российских финансовых институтов Для обеспечения полного цикла оплаты, поставок И расчетов за минеральное И углеводородное сырье, позволяющих не зависеть от традиционных, продолжающих политику недружественных государств; ? Максимальная переработка природных ресурсов: от развития экономики замкнутого цикла до наибольшей глубины переработки сырья; ? Комплексное развитие территории С созданием инфраструктуры И производственных центров, по максимуму приближенных к рынкам сбыта (порт Сабетта, терминал " Ворота Арктики ", Мурманский транспортный узел И пр.); ? Переход к технологическому суверенитету через создание технологических решений, обеспечивающих доступ к стратегическим ресурсам И разработку единого банка технологий на площадке БРИКС; ? Подготовка И утверждение межотраслевой стратегии по поддержанию энергетической стабильности И достижению целей устойчивого развития; ? Обеспечение ресурсного суверенитета Страны. Сегодня интернациональный рынок проверки запасов диктует правила доступа к финансированию, оказывает воздействие на капитализацию организаций, оказывает влияние на ликвидность их ценных бумаг, на представление об их безотказности. России необходима собственная система, в основе которой - национальные желания; ? Формирование странами БРИКС общей стратегии Для обеспечения потребностей государств БРИКС И стран-партнеров природными ресурсами И технологиями. Страны БРИКС обладают доминирующей сырьевой опорой мира - Соответственно, они имеют возможность объединить усилия И не позволить навязать политику технологического доминирования И искусственного обесценивания стоимости природных ресурсов. Проведение общих геологоразведочных работ, развитие технологий, развитие финансовых инструментов, формирование базы знаний И компетенций, технологического И кадрового потенциала - лишь часть возможного направления сотрудничества. Нет сомнений, Что в ближайшее десятилетие произойдут Тектонические сдвиги в экономическом, энергетическом, технологическом И иных секторах мира И Наша Цель - стать соавторами этих перемен, укрепляя экономическую суверенность наших государств. Это ключевой приоритет, Вокруг которого мы обязаны Сегодня объединить ресурсы И желания. БРИКС может стать центром согласования действий в защите И продвижении национальных интересов И формировании согласованных принципов управления ресурсами ". Опубликовано: 01.04.2024 Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" (ОСГОП) Рублевые вклады физических лиц прибыльнее, чем валютные В российских банках рублевые и валютные вклады физических лиц выросли на 20% за 2012 год, то есть на 2 триллиона 379,6 миллиарда рублей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|