Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Контрактные запчасти на японские автомобили — стоит ли брать? Информация от экспертов авторазбора

Кузов всегда страдает первым. Даже без серьезных аварий со временем появляются сколы от камней, вмятины после неудачных парковок, очаги коррозии от реагентов. Водители японских машин рано или поздно приходят к вопросу замены элементов кузова. А выбор обычно упирается в три варианта: новый оригинал с внушительным ценником, неоригинал с подгонкой и компромиссами или контрактные бу запчасти Мазда, Ниссан или Лексус с японского авторазбора. Именно последний вариант все чаще становится рабочим решением — но при условии, что покупка оформлена с умом.

Что такое контрактные кузовные детали?

Контрактными считаются оригинальные элементы, снятые с автомобилей, ранее эксплуатировавшихся в Японии, США или Европе. Эти машины поставлены на разбор по причинам, не связанным с ДТП: чаще из-за высоких налогов или сложных правил техобслуживания. В Японии, к примеру, техосмотр проводится строго: сначала через 3 года после покупки, затем раз в два года, а после 10 лет — ежегодно, причем все дороже. Владельцам проще сменить автомобиль, чем платить за диагностику и ремонт. Так на рынке появляются технически исправные авто с целыми кузовными элементами.

Детали снимаются, сортируются, проверяются на износ, сколы, трещины. Поставщики отбирают только целые элементы, прошедшие визуальный и геометрический контроль. Некоторые участвуют в демонтаже прямо на японских СТО — это минимизирует повреждения при снятии. Затем все отправляется в Россию через таможню и легально поступает в продажу.

Плюсы контрактных кузовных деталей на “японца”

На первый взгляд, выбор очевиден: если элемент оригинальный и дешевле нового — почему бы не взять? Разберем каждый аргумент подробнее.

  • Контрактная деталь — это часть кузова, снятая с точно такой же модели, вплоть до года выпуска и модификации. Если это бу запчасти Тойота, например дверь на Toyota Crown 2011 года с левым рулем — она сядет на вашу такую же машину без перекосов, натяжек и доработки петлей. Даже заводской герметик на швах часто остается на месте, и это дополнительный плюс.

  • В отличие от аналогов, которые иногда приходится даже разрезать и переваривать, контрактные элементы повторяют не только форму, но и технологические допуски. Например, у оригинального крыла Mazda CX-5 толщина металла стабильна по всей плоскости, а у неоригинала может гулять на 0,2–0,5 мм — и это сразу чувствуется при установке и окраске.<lt;/p>

  • У японских заводов жесткие требования к поставщикам стали. Например, кузовные панели Honda изготавливаются из многослойных оцинкованных листов с уже нанесенным антикором. Китайские аналоги часто штампуются из обычного черного металла, который через год начнет пузыриться под краской. Контрактные детали, даже с пробегом, сохраняют структуру и сопротивляемость коррозии.

  • Удивительно, но факт: капот с японской разборки, бывший в эксплуатации 10 лет, часто выглядит лучше, чем новый неоригинальный — просто потому, что заводской лак держится дольше, не мутнеет и не шелушится. Особенно это заметно на темных цветах (черный, темно-синий, бордовый), где малейшие дефекты сразу бросаются в глаза.

  • После удара важно не только восстановить геометрию, но и уложиться в разумный бюджет. Контрактные детали позволяют закрыть сразу два вопроса: они не нарушают заводскую сборку и позволяют вписаться в смету даже без участия страховой.

Крупные авторазборы сортируют кузовные элементы по поколениям, комплектациям, типам кузова. Это если речь идет, например, о задней двери с интегрированными динамиками Bose (Mazda), либо капоте с технологией пешеходной безопасности (Toyota). Найти такую деталь новую — практически невозможно.

На что обратить внимание при покупке?

Есть нюансы. Первый — риск повреждений. Фото в каталоге не всегда показывает мелкие вмятины или следы коррозии. Особенно уязвимы кромки и места крепления. Второй момент — цвет. Даже если на фото оттенок совпадает, реальный элемент все равно почти всегда приходится перекрашивать — краска выгорает, а фотоаппараты искажают цветопередачу. Третий — логистика. Если зеркало, молдинг или кронштейн приедут почти даром, то привезти капот, дверь, бампер или другие габаритные бу запчасти на Ниссан, Лексус или Инфинити - стоит дороже, и это сказывается на цене вашего ремонта “японца”.

-Опубликовано: 17.04.2025
ВДВ планирует использовать робототехнику
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками
Лечение ожирения
Какие методы в настоящее время наиболее действенны при лечении ожирения? Один из наиболее популярных и всем известных методов это совмещение диеты с фитнесом
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ