Многие компании сталкиваются с необходимостью аренды офиса в Москве. Недавно основанный бизнес, расширение компании, открытие нового филиала или представительства зарубежного концерна - все эти и многие другие причины сталкивают ответственных лиц с целым рядом вопросов. Давайте же разберёмся, где в Москве лучше снять офис в аренду и как сделать данный процесс максимально быстрым и выгодным. Итак:
Что нужно сделать изначально
Прежде чем начинать подыскивать подходящее помещение, нужно определиться с параметрами офиса. Изначально ответьте на следующие вопросы.
Сколько сотрудников будет размещаться в офисе? Учтите, что для эффективной работы одному человеку требуется как минимум 6 м. кв. Учитывая данный показатель, вычислить приблизительную площадь необходимого помещения будет не сложно.
Каков должен быть уровень будущего офиса? Самым престижным районом Москвы был и остаётся ЦАО. Вот здесь можно арендовать офис, который будет производить должное впечатление на клиентов и бизнес-партнёров, говоря о стабильности компании и её динамичном развитии. Но и стоит аренда и содержание такого помещения соответственно. Если же ваши финансовые средства ограничены, а внушительных и стабильных доходов в ближайшем будущем не предвидится, то лучше искать офис в других районах. К примеру, Сокольники расположены максимально близко к центру Москвы, но стоимость аренды офисов в них на порядок дешевле, нежели в престижных бизнес-центрах ЦАО.
Сколько отдельных комнат должно быть в офисе? Данный параметр зависит от того, нужен ли вам будет отдельный кабинет, приёмная для посетителей, помещение под бухгалтерию и т.п.
Нюансы выбора
Выше были перечислены базовые вопросы, после решения которых можно переходить к непосредственному поиску. При рассмотрении же конкретных предложений учитывайте следующие нюансы.
Расположение (близость к станциям метро, остановкам общественного транспорта, доступность для грузового транспорта и удалённость от ваших складов).
Инфраструктура (стоянка, кафе, магазины и т.п.).
Наличие конкурентных фирм в этом же здании.
Уровень внутренней отделки и состояние коммуникаций.
Перечень услуг, которые будут входить в стоимость аренды.
Наличие систем безопасности.
Возможности, касательно расширения арендуемой площади в будущем.
Наличие или отсутствие мебели.
И конечно же, не забывайте, что аренда офиса в Москве обязательно должна быть оформлена документально. Настаивайте, чтобы в договоре аренды было прописано всё до мелочей. Особенно данный момент важен в отношении перечня услуг, уже входящих в стоимость аренды. Именно договор будет являться вашей юридической опорой в случае возникновения спорных вопросов или конфликтных ситуаций.