Объем предложения на рынке новостроек бизнес-класса достиг исторического максимумаАналитики компании Kalinka Group подсчитали, что за год объем предложения жилых новостроек бизнес-класса увеличился на 41% и достиг исторического максимума. Всего на первичном рынке представлен 61 объект, где экспонируется 12 тыс. квартир и апартаментов.
Рост объема предложения наблюдался на фоне высокой девелоперской активности: в течение 2015 года на рынок вышло 24 новых проекта (в 2014 году – 20). Суммарно в новых проектах предлагается к реализации более 4 тыс. лотов. В итоге общий объем предложения на первичном рынке столичной жилой недвижимости увеличился на 41%, всего экспонируется порядка 12 тыс. квартир и апартаментов бизнес-класса. «В ряде крупных проектов на рынок вышла лишь небольшая часть предложения, - пояснила Елена Егорова, директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group. – Застройщики реализуют так называемый тестовый объем, по которому оценивается реальный спрос. Так, в ЖК «ЗилАрт» в продажу вывели лишь 10% от общего объема первой очереди строительства, а в ЖК «Символ» - около 30%». В ближайшей перспективе можно ожидать дальнейшего усиления конкуренции на рынке недвижимости бизнес-класса. Только в рамках крупных проектов в 2016 году планируется вывод более 400 тыс. кв. метров жилья, это 5 тыс. новых квартир и апартаментов. Как отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, активное освоение бывших промышленных территорий Москвы ведется после нескольких лет обсуждения и проектирования. В продажу вышли первые знаковые проекты, которые уже существенно повлияли на весь рынок в целом. «Процесс редевелопмента промзон в центре города не только расширяет ассортимент лотов для покупателей, но и способствует выравниванию нагрузки на социальную и транспортную инфраструктуру города, - говорит она. - Новые точки притяжения спроса разгрузят те районы, на которые ранее приходилась основная масса спроса».
Знаковые для московского рынка недвижимости проекты бизнес-класса
*в рамках первой очереди
Источник: Kalinka Group
Структура предложения по административным округам изменилась вслед за выходом новых проектов. Усилилось лидерство САО по объему предложения на рынке (28%), на втором месте соседний СЗАО (21%). Благодаря освоению значительных территорий бывших промышленных зон под жилую застройку также возросло и будет еще усиливаться значение ранее малопрестижных восточных и южных округов – ЮАО и ЮВАО. Снижается доля комплексов с апартаментами. Если последние несколько лет количество квартир и апартаментов в новостройках бизнес-класса было практически равным, то в 2015 году доля апартаментов сократилась до 30%. Против апартаментов играет правовая неопределенность их статуса и иная схема налогообложения. Кроме того, ряду застройщиков удалось согласовать перевод своих апартаментов в статус жилья. Средневзвешенная стоимость квадратного метра на первичном рынке недвижимости бизнес-класса за год снизилась на 7%, до 251 тыс. руб. «Большой объем предложения новостроек бизнес-класса вышел на рынок по стартовым ценам, - уточняет Елена Егорова. – в некоторых стоимость квадратного метра составляла 140-160 тыс. рублей, а это крайне низкий ценовой показатель для жилья такого класса». Однако ряд успешных и востребованных проектов показывал положительную ценовую динамику от 1-2% до 20%. По другим проектам в ноябре-декабре стартовали традиционные новогодние акции и спецпредложения, которые предполагают льготные рассрочки, подарки, или скидки до 25%.
Динамика предложения и средневзвешенного уровня цен на первичном рынке жилья бизнес-класса Источник: Kalinka Group Опубликовано: 11.02.2016 ВДВ планирует использовать робототехнику Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками Получение выгодного кредита под залог недвижимости `СБ Банк` предложил в новом 2013 году своим клиентам два новых банковских продукта для улучшения жилищных условий, приобретения коммерческой недвижимости, либо получения наличных денег на неотложные нужды |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|