С 1 апреля в Томске полис ОСАГО подорожает на 41%20 марта Банк России опубликовал официальное сообщение о повышении базового тарифа ОСАГО с 1 апреля 2015 года. В Томске для легковых автомобилей физических лиц он будет увеличен на 41%, для грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 16 тонн - на 32%. В тоже время, для легковых автомобилей юридических лиц, тракторов и мотоциклов тарифы ОСАГО, напротив, снижаются. Для данных видов транспортных средств базовая ставка уменьшена на 22%, 25% и 42% соответственно. Кроме того, ЦБ скорректировал территориальные коэффициенты некоторых регионов страны. В Камчатском крае и Мордовии Кт повышен на 25%, в Магаданской области, наоборот, понижен сразу на 41%. Томскую область корректировка коэффициента территории ОСАГО не затронула. Планы и реальностьНапомним, в конце 2014 года ЦБ планировал увеличить тариф `автогражданки` с апреля 2015 года максимум на 30%. Однако инфляция и падение курса рубля резко увеличили стоимость транспортных средств и запчастей для них. По этой причине расчет каско в Томске подорожал, по оценкам РБК, на 40-50%. Сопоставимой коррекции стоимости требовали страховщики от ЦБ и в сфере ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) приводил конкретную цифру - 56,7%. Она была основана на расчетах актуариев (специалистов по страховым тарифам). Также РСА настаивал на повышении Кт по ОСАГО для 218 регионов России и снижении в 131 населенном пункте. Условие для страховщиковЗампред ЦБ В. Чистюхин утверждает, что ведомство договорилось со страховщиками: тарифы поднимут только если финансисты нормализуют продажу полисов. Все филиалы, ранее выведенные из областных центров, должны вернуться на свое место, очереди в офисах продаж неуместны, навязывание дополнительных страховых услуг вне закона. Будет ли выполнятся данная неофициальная договоренность в Томской области увидим уже очень скоро. Противники повышенияРасчет каско не обоснованВ 2009 году страховая компания `Коместра` в Томске предлагала купить полис `доброволки` с существенной скидкой. К примеру, каско на `УАЗ Патриот` обходилось всего в 1,5 от страховой суммы (6-10 тысяч рублей). Сейчас средний показатель 3-6% (17-35 тысяч рублей). Выплата полагалась только если страхователь являлся потерпевшим в ДТП, однако и в этом случае цена полиса все же показательна. На сегодняшний момент приобрести каско на `УАЗ Патриот` по оптимальной цене весьма непросто. Некоторые эксперты говорят, что причина тому - агентский демпинг, обусловленный высокой конкуренцией на рынке страхования и ленью страховщиков. По данным рейтингового агентства S&P, цена полиса каско в России на 40% состоит из выплат посредникам. Страховые компании предпочитают повысить размер вознаграждения и ждать когда рыба сама заплывет в их сети. ОСАГО прибыльноАссоциация защиты страхователей (курьезно - АЗС) приводит следующую статистику: в 2014 году страховщики собрали по ОСАГО 150,2 миллиарда рублей, а выплатили всего 88,8 миллиарда. Это порядка 59% в относительном выражении. Тогда как закон `Об ОСАГО` обязывает страховщиков направлять на выплаты не менее 80% страховых премий по договорам `автогражданки`. Поэтому повышать тарифы ОСАГО попросту не к чему, полагают в АЗС. Также как и в сфере автокаско, убыточность обязательного страхования растет по вине самих страховщиков, не желающих сокращать расходы на ведение дела. Опубликовано: 02.03.2016 Читать другие статьи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|