Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Причины гибели пароход "Челюскин"

В истории Советской России 13 февраля 1933 г. произошло трагическое событие - арктические льды пробили корпус парохода "Челюскин" и он затонул в акватории Чукотского моря. Члены экспедиции смогли вовремя покинуть судно и два зимних месяца 104 человека боролись за жизнь в тяжелейших условиях. Удивительно, но среди полярников были женщины и дети. Этот лагерь волею судьбы стал первым арктическим лагерем на дрейфующей льдине.

Сейчас, задним числом, легко судить о том, что при планировании экспедиции и во время её проведения были совершены ошибки. Хотя о пароходе "Челюскин" и его трагической судьбе много написано, однако, все равно, нужно пролить свет на неизвестные факты и рассказать всю правду об этой героической экспедиции. Пароход "Челюскин" мог дойти до конечной точки своего маршрута, но в результате ошибок, которые совершил её руководитель, Отто Юльевич Шмидт, судьба экспедиции оказалась столь трагичной.

Первая ошибка заключалась в том, что для прохода среди северных льдов был выбран пароход никак не предназначенный для плавания в таких суровых условиях. Пароход, первоначально получивший название "Лена", был современным транспортным пароходом, он имел высокую скорость и большую грузоподъемность. Шмидт, не смотря на возражения специалистов и капитана судна, настоял на том, чтобы именно этот пароход пошел в опасное плавание. У судна была слишком низкая прочность корпуса, но эти аргументы не помогли.

После выхода "Челюскина" из Мурманска, выяснилось, что пароход сильно перегружен и самая прочная часть его корпуса ушла под воду, а об лед терлась непрочная обшивка выше ватерлинии. Вторая проблема заключалась в том, что перегруженный корабль обладал большой инерцией и очень плохо управлялся. От этого корпус постоянно испытывал удары. Уже через несколько недель, в Карском море, по этой причине корпус получил трещины и пробоины. В трюмы стала поступать вода, но пробоину удалось заделать. Лишний уголь перегрузили на помогавший "Челюскину" ледокол и осадка корпуса уменьшилась, давая защищать корабль от ударов более толстой части корпуса.

Роковая ошибку совершил О.Ю.Шмидт в тот момент, когда до чистой воды Берингово пролива оставалось всего несколько километров - он отказался от помощи ледореза "Литке". "Челюскин" не смог пробиться к чистой воде самостоятельно и его понесло обратно, где его и раздавили льды.

Героический поход, не смотря на его трагическую судьбу, позволил получить бесценный опыт и знания. После "Челюскина" стали строить новые типы пароходов и ледоколов, получила развитие полярная авиация, стали изучать северные льды при помощи дрейфующих станций. Уже с 1935 года по Северному морскому пути пошли караваны судов.
Опубликовано: 09.07.2013
Эволюция андроида
Как быстро бежит время и как стремительно развиваются технологии
В российских регионах борятся за чистоту дворов
В природоохранном законодательстве Ростовской области ожидаются изменения, об этом поступила информация от комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ