Причины гибели пароход "Челюскин"В истории Советской России 13 февраля 1933 г. произошло трагическое событие - арктические льды пробили корпус парохода "Челюскин" и он затонул в акватории Чукотского моря. Члены экспедиции смогли вовремя покинуть судно и два зимних месяца 104 человека боролись за жизнь в тяжелейших условиях. Удивительно, но среди полярников были женщины и дети. Этот лагерь волею судьбы стал первым арктическим лагерем на дрейфующей льдине.
Сейчас, задним числом, легко судить о том, что при планировании экспедиции и во время её проведения были совершены ошибки. Хотя о пароходе "Челюскин" и его трагической судьбе много написано, однако, все равно, нужно пролить свет на неизвестные факты и рассказать всю правду об этой героической экспедиции. Пароход "Челюскин" мог дойти до конечной точки своего маршрута, но в результате ошибок, которые совершил её руководитель, Отто Юльевич Шмидт, судьба экспедиции оказалась столь трагичной. Первая ошибка заключалась в том, что для прохода среди северных льдов был выбран пароход никак не предназначенный для плавания в таких суровых условиях. Пароход, первоначально получивший название "Лена", был современным транспортным пароходом, он имел высокую скорость и большую грузоподъемность. Шмидт, не смотря на возражения специалистов и капитана судна, настоял на том, чтобы именно этот пароход пошел в опасное плавание. У судна была слишком низкая прочность корпуса, но эти аргументы не помогли. После выхода "Челюскина" из Мурманска, выяснилось, что пароход сильно перегружен и самая прочная часть его корпуса ушла под воду, а об лед терлась непрочная обшивка выше ватерлинии. Вторая проблема заключалась в том, что перегруженный корабль обладал большой инерцией и очень плохо управлялся. От этого корпус постоянно испытывал удары. Уже через несколько недель, в Карском море, по этой причине корпус получил трещины и пробоины. В трюмы стала поступать вода, но пробоину удалось заделать. Лишний уголь перегрузили на помогавший "Челюскину" ледокол и осадка корпуса уменьшилась, давая защищать корабль от ударов более толстой части корпуса. Роковая ошибку совершил О.Ю.Шмидт в тот момент, когда до чистой воды Берингово пролива оставалось всего несколько километров - он отказался от помощи ледореза "Литке". "Челюскин" не смог пробиться к чистой воде самостоятельно и его понесло обратно, где его и раздавили льды. Героический поход, не смотря на его трагическую судьбу, позволил получить бесценный опыт и знания. После "Челюскина" стали строить новые типы пароходов и ледоколов, получила развитие полярная авиация, стали изучать северные льды при помощи дрейфующих станций. Уже с 1935 года по Северному морскому пути пошли караваны судов. Опубликовано: 09.07.2013 Планировка торгового зала магазина сильно влияет на удобство покупателя и оставляет в его памяти приятное или, напротив, неприятное впечатление Компания Мечел совершила крупное приобретение и пополнила свои активы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|