Популярность добровольных видов страхования выросла доПопулярность добровольных видов страхования выросла до 77% Проведенное холдингом "РОМИР" исследование показало рост финансовой грамотности россиян. Абсолютное большинство респондентов (77%) сообщили о готовности использовать страховые инструменты, в том числе 47% ответили, что приобретение полиса добровольного страхования - это экономически обоснованный способ борьбы с опасностями, а 30% назвали обладание им важным для психологического спокойствия. По статистике, при страховании от несчастных случаев в среднем страхователи заявляют один страховой случай в год. Под действие подобного полиса попадают самые частые травмы - вывихи при падении на льду зимой, различные травмы, ушибы во время тренировок и тому подобное. С такой же частотой россияне оказываются в ситуациях, попадающих под действие полисов страхования имущества: такая страховка покрывает ущерб, нанесенный имуществу пожаром или при затоплении от соседей сверху. Собранные данные демонстрируют, что россияне стали лучше разбираться в страховых продуктах и умело ими пользуются. Только 8% граждан из числа тех, кто оформил полис страхования имущества или страхования здоровья считают, что поддались при заключении договора эмоциям, 69% совершенно не жалеют о заключении страхового договора, несмотря на то, что страховой случай не произошел. Само собой разумеется, что та часть респондентов, которые заявили о страховом случае, о наличии страхового полиса не пожалели. Ранее в схожем опросе отмечался рост популярности страхования у молодых людей в возрасте 18-24 лет и 25-35 лет. Для этих категорий страхователей при заключении договоров страхования здоровья действуют выгодные пониженные тарифы. Наименее популярными страховые продукты оказались у жителей ЮФО, а также лиц с низкими доходами, пенсионеров и жителей малых городов - такие респонденты чаще других заявляли об отсутствии полисов добровольного страхования. Лучше всех разбираются в страховых продуктах и готовы их использовать жители Москвы и Санкт-Петербурга. В краткосрочной перспективе наибольшей популярностью пользуются КАСКО, страхование жилой недвижимости и туристическое страхование - полисы этих видов страхования намерены приобрести в ближайшее время соответственно 13, 12 и 12 процентов респондентов. Из тех респондентов, кто уже имеет полис добровольного страхования, большинство (38%) оформило его ради собственного спокойствия. Для 12% - это неотъемлемая часть современной жизни, для 6% - это норма поведения среди знакомых. Еще 9% купили полис после наступления страхового случая у знакомых. И лишь 8 % приобрели полис по настоянию родственников или "просто так" - при появлении дополнительной финансовой возможности. Важным показателем является рост удовлетворенности страховыми услугами, который продемонстрировали респонденты. Большинство (63%) участников опроса сообщили, что обязательно будут рекомендовать (38%) или скорее всего будут рекомендовать (25%) покупку страхового полиса знакомым и родственникам. И только 4% сказали, что наверняка не станут этого делать. Среди причин отказа от оформления страхового договора самой частой причиной стало отсутствие денег - так ответили 29%. Еще 27% сообщили, что не видят потребности в страховых услугах. Такой ответ косвенным образом показывает, что проблема недостаточной информированности граждан о выгодах страхования еще остается, хоть и в меньшей, чем прежде, степени. А значит - у клиентской базы страховщиков есть потенциал для роста. Опубликовано: 27.12.2018 Читать другие статьи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|