Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Популярность добровольных видов страхования выросла до

Популярность добровольных видов страхования выросла до 77%

Проведенное холдингом "РОМИР" исследование показало рост

финансовой грамотности россиян. Абсолютное большинство

респондентов (77%) сообщили о готовности использовать страховые

инструменты, в том числе 47% ответили, что приобретение полиса

добровольного страхования - это экономически обоснованный способ

борьбы с опасностями, а 30% назвали обладание им важным для

психологического спокойствия.

По статистике, при страховании от несчастных случаев в среднем

страхователи заявляют один страховой случай в год. Под действие

подобного полиса попадают самые частые травмы - вывихи при

падении на льду зимой, различные травмы, ушибы во время

тренировок и тому подобное. С такой же частотой россияне

оказываются в ситуациях, попадающих под действие полисов

страхования имущества: такая страховка покрывает ущерб,

нанесенный имуществу пожаром или при затоплении от соседей

сверху.

Собранные данные демонстрируют, что россияне стали лучше

разбираться в страховых продуктах и умело ими пользуются. Только

8% граждан из числа тех, кто оформил полис страхования имущества

или страхования здоровья считают, что поддались при заключении

договора эмоциям, 69% совершенно не жалеют о заключении

страхового договора, несмотря на то, что страховой случай не

произошел. Само собой разумеется, что та часть респондентов,

которые заявили о страховом случае, о наличии страхового полиса

не пожалели.

Ранее в схожем опросе отмечался рост популярности страхования у

молодых людей в возрасте 18-24 лет и 25-35 лет. Для этих

категорий страхователей при заключении договоров страхования

здоровья действуют выгодные пониженные тарифы. Наименее

популярными страховые продукты оказались у жителей ЮФО, а также

лиц с низкими доходами, пенсионеров и жителей малых городов -

такие респонденты чаще других заявляли об отсутствии полисов

добровольного страхования. Лучше всех разбираются в страховых

продуктах и готовы их использовать жители Москвы и

Санкт-Петербурга. В краткосрочной перспективе наибольшей

популярностью пользуются КАСКО, страхование жилой недвижимости и

туристическое страхование - полисы этих видов страхования

намерены приобрести в ближайшее время соответственно 13, 12 и 12

процентов респондентов.

Из тех респондентов, кто уже имеет полис добровольного

страхования, большинство (38%) оформило его ради собственного

спокойствия. Для 12% - это неотъемлемая часть современной жизни,

для 6% - это норма поведения среди знакомых. Еще 9% купили полис

после наступления страхового случая у знакомых. И

лишь 8 %

приобрели полис по настоянию родственников или "просто так" - при

появлении дополнительной финансовой возможности.

Важным показателем является рост удовлетворенности страховыми

услугами, который продемонстрировали респонденты. Большинство

(63%) участников опроса сообщили, что обязательно будут

рекомендовать (38%) или скорее всего будут рекомендовать (25%)

покупку страхового полиса знакомым и родственникам. И только 4%

сказали, что наверняка не станут этого делать. Среди причин

отказа от оформления страхового договора самой частой причиной

стало отсутствие денег - так ответили 29%. Еще 27% сообщили, что

не видят потребности в страховых услугах. Такой ответ косвенным

образом показывает, что проблема недостаточной информированности

граждан о выгодах страхования еще остается, хоть и в меньшей, чем

прежде, степени. А значит - у клиентской базы страховщиков есть

потенциал для роста.

Опубликовано: 27.12.2018
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ