Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4%

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4%

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4%

Аналитический центр ЦИАН изучил, как сейчас растут цены в процессе реализации квартир в новостройках. Сравнивались актуальные цены предложения конкретных квартир с ценами при первой публикации. Учитывались предложения, где за период реализации квартир было проведено хотя бы одно изменение цены, а также объявления, которые находились в реализации более 15 дней.

Квартиры в новостройках, которые сейчас находятся в реализации, с момента первой публикации подорожали в среднем на 5,4%.

Средний срок экспозиции квартир в новостройках сейчас составляет 94 дня.

На протяжении последних 1,5 лет на рынке новостроек сохраняется устойчивый восходящий ценовой тренд. Это связано с постепенным переходом рынка на реализацию через эксроу-счета. Часть роста цен связана с объективными факторами (повышение НДС, рост отчислений в компенсационный фонд, необходимость прохождения аккредитации в банках), а часть стала следствием информационной кампании, направленной на стимулирование спроса под лозунгом "успейте купить по старым ценам".

Средние цены на первичном рынке РФ за год выросли на 10%. Часть этого роста связана не с прямой индексацией цен, а с изменением структуры предложения. Сейчас в активной реализации находится ощутимо меньше лотов на начальных стадиях строительства, чем год назад. В начале 2019 года застройщики менее активно выводили в реализацию новые корпуса, так как не было ясности, по каким правилам их нужно будет продавать.

Это привело к тому, что постоянно росла доля жилья на высокой стадии готовности с более высокими средними ценами квадратного метра. Одновременно с этим, высокий спрос со стороны тех, кто отреагировал на рекламные кампании и спешил купить до анонсированной "отмены ДДУ" или до "повышения ипотечных ставок", пришелся в конце 2018 года именно на наиболее дешевые лоты на ранних стадиях строительства. Все это привело к тому, что цены по рынку в целом выросли быстрее, чем индексировались цены в конкретных квартирах.

Анализ изменения цен конкретных объявлений позволяет выяснить, насколько подросли цены на конкретные квартиры.

Табл. 1. Изменение цен конкретных квартир при их нахождении в реализации и их средний срок экспозиции в крупнейших городах РФ.

Город/Регион

Среднее изменение цены новостройки в процессе экспонирования, %

Средний срок экспонирования объявления, дней

Челябинск

3,9%

133

Пермь

3,9%

100

Санкт-Петербург

4,0%

84

Казань

4,2%

71

Екатеринбург

4,3%

87

Москва

5,5%

95

Волгоград

5,6%

111

Ростов-на-Дону

6,1%

115

Нижний Новгород

6,7%

68

Новосибирск

6,8%

99

Воронеж

6,9%

95

Московская область

7,2%

122

Краснодар

7,3%

108

Красноярск

7,9%

140

Самара

11,4%

148

Уфа

12,0%

58

Источник: расчеты Аналитического центра ЦИАН

Среди городов-миллионников сильнее всего в процессе экспонирования дорожали квартиры в новостройках Самары (+11,4%) и Уфы (+12%). Интересно, что при этом, в Уфе лоты очень быстро уходили из реализации (средний срок экспозиции 58 дней (минимум среди всех локаций из выборки), а в Самаре, напротив, потребители ответили на такие темпы индексации цен пониженным спросом (что привело к увеличению среднего срока экспозиции до 148 дней). В Москве жилое помещение в новостройках дорожало в среднем на 5,5%. Средний срок экспонирования составил 95 дней. Оба показателя почти идентичны среднероссийским. В Московской области квартиры дорожали сильнее (на 7,2%). Но это привело к росту среднего срока экспозиции до 122 дней. На более конкурентном рынке Северной столицы средняя квартира в процессе продажи дорожает на 4% и находит своего покупателя за 84 дня.

Табл. 2. Жилые комплексы-лидеры по росту цен на квартиры в период их активной реализации.

Москва

Московская область

Санкт-Петербург и Ленинградская область

ЖК

Изменение цен на конкретные квартиры, %

ЖК

Изменение цен на конкретные квартиры, %

ЖК

Изменение цен на конкретные квартиры, %

Городские резиденции SPIRES

16,8%

Домодедово парк. Новый квартал

23,9%

Golden City

15,6%

Небо - Небоскребы на Мичуринском, 56

12,4%

Серебрица

16,8%

YE"S Marata

13,9%

Кварталы 21/19

11,3%

Пригород Лесное

14,4%

Ultra City

13,2%

BIG TIME

10,3%

Весна

14,3%

Ligovsky city-Второй квартал

11,6%

Береговой

10,0%

Лесной квартал

12,4%

Георг Ландрин

11,4%

Измайловский 11

9,4%

Rafinad

9,3%

Ligovsky city-Первый квартал

9,3%

Розмарин

9,1%

Высоково

9,2%

All Inclusive

8,5%

Мещерский лес

8,9%

Полет

7,8%

Дом на Львовской

8,5%

Домашний

8,4%

Большое Путилково

7,6%

Английская миля

8,1%

Остафьево

8,2%

Серебряные росы

7,2%

Ломоносов

7,1%

LIFE-Варшавская

8,1%

Митино парк

6,9%

Жемчужный Каскад

6,9%

City Park

7,7%

Квартал "Спутник"

6,3%

Life Лесная

6,8%

Источник: расчеты Аналитического центра ЦИАН

Среди жилых комплексов Москвы и Санкт-Петербурга в процессе экспонирования быстрее всего растут цены в комплексах бизнес-класса. В лидерах по этому показателю - те проекты, которые на протяжении последних месяцев перешли на следующие стадии строительства (к примеру, в ЖК "Городские резиденции SPIRES" завершены работы в котловане, в ЖК "Береговой" начались внутренние работы, в ЖК "Небо - Небоскребы на Мичуринском, 56" завершается строительство каркаса и т.д.).

Еще одна точка роста - жилые комплексы в пригородах с высоким спросом, где быстрые темпы продаж позволяют застройщикам активнее индексировать цены. Этим можно объяснить рост цен на 8% и более с момента публикации объявления в проектах "Остафьево", "Пригород. Лесное", "Домодедово парк. Новый квартал", "Серебрица" и ряде других.

____________________________________________

Справка о компании

В состав группы ЦИАН входят сайты CIAN.RU, EMLS.RU.

По данным LiveInternet совокупная ежемесячная аудитория проектов составляет 12 млн. уникальных пользователей.

Опубликовано: 01.08.2019
Что могут дать человеку занятия танцами?
Танцы представляют собой свой индивидуальный мир, наполненный огромнейшим количеством тонкостей и правил
Россияне отправляются в Китай за экзотикой
Среди жителей России в последние несколько лет приобрели популярность туры в Китай
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ