Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Беглов заявил, что "экстремальных" версий обрушения в здании университета...
Беглов заявил, что "экстремальных" версий обрушения в здании ИТМО нетБеглов заявил, что "экстремальных" версий обрушения в здании ИТМО нет
Россия воссоздала систему предупреждения о ракетном нападенииРоссия воссоздала систему предупреждения о ракетном нападении
На Украине заявили о несовместимости с НАТО "на ментальном уровне"На Украине заявили о несовместимости с НАТО "на ментальном уровне"
В Петербурге в здании университета обрушились перекрытияВ Петербурге в здании университета обрушились перекрытия
Московский суд арестовал основателя Baring Vostok Майкла Калви
Пенс предостерег союзников США по НАТО от покупок оружия у "потенциальных...
Додон отказался отзывать посла из РоссииДодон отказался отзывать посла из России
Власти Крыма отказали украинскому Приватбанку в возвращении активов
В ДНР обвинили ВСУ в обстреле жилых домов в Горловке
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Беглов заявил, что "экстремальных" версий обрушения в здании университета в Петербурге нетБеглов заявил, что "экстремальных" версий обрушения в здании университета...
Как дела, S&P 500?Как дела, S&P 500?
В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скоростиВ ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости
Ученые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеоритУченые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеорит
В ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службыВ ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службы
В ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществомВ ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществом
ФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиковФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиков
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...
На Украине предложили ввести уголовную ответственность за торговлю с РоссиейНа Украине предложили ввести уголовную ответственность за торговлю с Россией...
Собчак сообщила, что на нее напали в центре МосквыСобчак сообщила, что на нее напали в центре Москвы
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 25 августа 18:48: Бывший солист A`Studio запускает новый проектБывший солист A`Studio запускает новый проект

Новость: 25 августа 09:35: Новый пляжный хитНовый пляжный хит


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Происшествия Происшествия 
20 марта, 09:09

"Черные ящики" разбившегося Ту-134: пассажиров убили из экономии

прослушать новость: "Черные ящики" разбившегося Ту-134: пассажиров убили из экономии  Прослушать эту новость
Происшествия: "Черные ящики" разбившегося Ту-134: пассажиров убили из экономии
"Черные ящики" разбившегося в Самаре "Ту-134" расшифрованы. Сейчас идет этап обработки полученных данных, который продлится не более двух дней.

Однако, как и предсказывали специалисты, самарская катастрофа - это тот редкий случай, когда расшифровка ничего принципиально нового в картину случившегося не внесет. Она скорее всего лишь подтвердит первоначальные выводы комиссии: вина за катастрофу лежит на экипаже.

Но есть и еще одна причина аварий, о которой говорить не любят, - желание авиакомпаний экономить. Летчикам приходится рисковать - не идти на второй круг или запасной аэродром, лишь бы не уменьшить прибыль фирмы и не получить за это взыскание.

Сейчас следствие проверяет слова бортпроводницы о том, что на посадке экипаж якобы потерял связь с землей. А также заявление, сделанное бортмехаником "Ту-134" Александром Муратовым. Он сказал, что у самолета были проблемы с курсо-глиссадной системой, которая дает экипажу информацию о положении машины при заходе на посадку. По его словам, об этом имелась запись в бортовом журнале.

Что такое курсо-глиссадная система? Могла ли ее неисправность привести к катастрофе? Чем грозила экипажу потеря связи? И были ли у этой трагедии другие причины? С такими вопросами "МК" обратился к авиаспециалистам.

Летчик, специалист по расследованиям летных происшествий Вениамин ГЕРАТОВ:

- Курсо-глиссадная система - это система захода на посадку. Ее работу обеспечивают несколько блоков аппаратуры и на самолете, и на земле, которые взаимодействуют между собой. Система управления находится в кабине экипажа - прямо перед командиром и вторым пилотом. Это два прибора, по виду напоминающие ручные часы, только раза в три больше. На "циферблате" - две планки: вертикальная ( смещается влево-вправо) и горизонтальная (смещается вверх-вниз). Вертикальная показывает зону курса захода на посадку, горизонтальная - угол наклона глиссады. Их пересечение образует крест. Отсюда выражение "держать крест".

Когда на самолете не работает курсо-глиссадная система, то экипаж может садиться по приводным радиостанциям. Это более сложная система.

Но в данном случае не важно - была связь с землей или нет, работала курсо-глиссадная система или отказала. В любом случае экипаж должен был поступить так: снизиться до высоты 60 метров, увидеть огни подхода или огни ВПП и садиться. Если он их не увидел, то обязан был уйти на второй круг.

А по поводу того, что в бортовом журнале была запись о неисправности курсо-глиссадной системы, - так любой летчик знает: журнал весь исписан отказами. Самолет - это сложнейшая система. Более того, 80 процентов отказов вообще не записывают, о них просто говорят техникам. А уж если запись сделана, то эту неисправность наверняка устраняют, а затем еще проверяют и фиксируют, что дефект исправлен.

Специалист по летно-методической работе Иван БЛАГОВ:

- По некоторым данным, экипаж "Ту-134", разбившегося в Самаре, не принадлежит авиакомпании "Ютэйр". Его взяли в аренду у калининградской авиакомпании, которая ранее эксплуатировала "Ту-134", а теперь закупила "Боинги". Этот экипаж по каким-то параметрам, видимо, не подошел для переучивания на них, и его сдали в аренду. Это сейчас повсеместная практика.

Если эта информация подтвердится, тогда с трудом можно верить утверждениям руководства "Ютэйр", что экипаж разбившегося самолета был хорошо подготовленным. Наверняка они этого знать не могут.

Да и о какой серьезной подготовке экипажей можно сегодня говорить, если государство всю ответственность за их подготовку сбросило на авиакомпании? Как определить уровень подготовки летчика, если нет государственных квалификационных требований к летному составу?

Ведь даже когда вы получаете права на автомобиль, то сдаете экзамен в ГАИ - то есть представителю государства. А летчик - прямо у себя в авиакомпании, "своим". Потому мы после авиакатастроф и слышим: этот хороший, этот опытный... А как эти "опытные" сдают экзамены? "От фонаря", своему командиру летного отряда, который прямо на спине у пилота мимоходом расписывается в его зачетной ведомости! Да и должного учета этих свидетельств нет. Их можно легко подделать. И подделывают.

Летчик одной из ведущих российских авиакомпаний Сергей СЕМЕНОВ:

- И все же нельзя во всем винить только экипаж. В сложных метеоусловиях диспетчер должен обязательно контролировать заход экипажа на посадку. В случае отклонения его от курса и от глиссады свыше допустимых пределов он обязан был дать команду об уходе на второй круг. Если диспетчер этого не сделал, то его вина в этой катастрофе тоже присутствует.

Но почему экипаж вообще принял решение садиться в тумане? Здесь опять всплывает наша российская проблема, которая присутствовала во всех последних авиакатастрофах: прибыль важнее безопасности полетов.

Вот вам пример. В нашей авиакомпании недавно один пилот в полете принял решение идти на запасной аэродром. Решение грамотное - он не стал рисковать ни пассажирами, ни экипажем, а поступил по закону. И что? Когда он вернулся в Москву, главный пилот фирмы заставил его написать объяснительную и приказал наказать. Пилот не стал ждать наказания и уволился.

Грамотное решение летчика теперь часто оценивается руководством авиакомпании как покушение на прибыль фирмы. А когда идешь на второй круг или на запасной аэродром, ты уже чуть ли не преступник, так как это всегда перерасход топлива. Значит, летчика за него накажут рублем.

За рубежом не так. Там зарплата у летчика фиксированная. Она не зависит от месячного налета, от премиальных за сэкономленное топливо, от того, летает он больше положенной санитарной нормы или меньше. В наших же российских авиакомпаниях сейчас стали внедрять изощренную систему подталкивания летного состава к переработке месячных санитарных норм.

К примеру, летчику за 60 часов налета платят по 25 долларов. Если он летает от 60 до 80 часов - уже по 50, а если он будет летать свыше 80 часов, то получит уже 100. Естественно, люди рвутся налетать гораздо больше. Такая потогонная система ведет к тому, что уставшие, изможденные летчики садятся за штурвал, лишь бы больше заработать. В таком состоянии даже опытный пилот не может в критической ситуации принять правильное решение. Возможно, именно так случилось и в Самаре.

Авиакомпания "Ютэйр" пообещала выплатить родственникам шести погибших пассажиров по 75 тысяч долларов. Надо признать, что такая большая сумма компенсации в России заявлена впервые. Но...

Для сравнения: в Индии за каждого погибшего в авиакатастрофе родственники получают по 1 млн долларов, в США - по 7-8 млн. Это деньги, выплачиваемые авиакомпаниями добровольно, без суда. По суду сумма будет еще большей. После таких выплат авиакомпания может даже разориться, и этот страх заставляет ее владельцев особенно тщательно следить за безопасностью полетов.

В России после авиакатастрофы владелец авиакомпании обычно получает неплохую страховку. Ее хватает на то, чтобы купить новый самолет, который будет приносить ему еще большую прибыль...

МЕЖДУ ТЕМ

Почти 1,3 млрд. рублей требуют семьи пассажиров разбившегося под Донецком "Ту-154", которые подали 41 иск к "Пулково".

Общая сумма о возмещении компенсации за моральный вред составляет 1 млрд 260 млн. рублей, компенсации за материальный ущерб - 2 млн. 878 тыс. рублей. Катастрофа самолета "Ту-154" авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.

Свидетельства очевидцев: стюардессы работали героически

По словам пассажиров, очень слаженно работали стюардессы и стюарды. Одна стюардесса, вытащив на себе несколько человек, рвалась обратно в салон, чтобы спасти еще кого-то, потому что думала, что самолет вот-вот взорвется. Стюард находился в салоне до последнего, помогая пассажирам...

Ирина Тараканова летела в Саратов на день рождения к бабушке с двухлетним Мишей. "Накануне полета у меня было предчувствие, что случится что-то неладное. Но - полетела". Когда самолет перевернулся, она оказалась вверх ногами. Ирину и Мишу отстегнул стюард. Женщина ползла по чемоданам и перевернутым креслам, толкая впереди сынишку. Он отделался ушибами, у Ирины более серьезные травмы... А для пожарного Олега Носенко это уже третий "день рождения". Не так давно он попал в сильную автокатастрофу. Медики буквально вытащили его с того света. Едва оклемавшись, Олег сел в самолет...

Кстати, многие пассажиры после крушения отказывались ехать в больницу, несмотря на явные травмы. "После того, что произошло с самолетом, им казалось, что их травмы пустяк, - говорит психолог. - Поэтому они просто убегали от медиков".
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Московский комсомолец http://www.mk.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей 
В ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществом

25 декабря 11:04
Сопка в Хабаровском крае обрушилась из-за оползня, заявили в МЧС

25 декабря 09:04
В районе обрушения хабаровской сопки выявили аномалию

25 декабря 05:04
Число жертв цунами в Индонезии возросло до 281 человека

24 декабря 05:04
В Анкаре сошел с рельсов скоростной поезд

13 декабря 06:04
Американский эсминец демонстративно приблизился к базе Тихоокеанского флота

6 декабря 00:04
Число пострадавших при землетрясении в Иране превысило 550 человек

26 ноября 06:04
ФСБ сообщила о задержании трех кораблей ВМС Украины

25 ноября 23:04
Опубликовано видео сближения российского корабля с украинскими судами в Черном море

25 ноября 18:04
Опубликовано видео перекрытия Керченского пролива

25 ноября 15:04
Керченский пролив закрыли для гражданских судов после провокации Киева

25 ноября 12:04
Власти Крыма обвинили Запад в провокации с украинскими кораблями

25 ноября 11:04
Три корабля ВМС Украины пересекли российскую границу

25 ноября 09:04
Число жертв лесного пожара в Калифорнии увеличилось до 48 человек

14 ноября 05:04
Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20

24 сентября 20:04
Россия передаст Сирии комплекс С-300

24 сентября 12:04
Минобороны обвинило Израиль в крушении Ил-20

23 сентября 11:04
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников

16 сентября 14:04
На Камчатке нашли тело пропавшего рыбака

16 сентября 06:04
Пригород Дамаска подвергся ракетному удару

15 сентября 22:04
В Челябинской области произошло второе землетрясение

5 сентября 12:04
На Минском шоссе в Подмосковье произошло крупное ДТП

5 сентября 09:04
На Урале произошло землетрясение

5 сентября 06:04
В Иркутской области нашли пропавший Ми-8

3 сентября 06:04
В ЛНР заявили об активизации снайперов и диверсантов ВСУ в Донбассе

2 сентября 12:04
В Иркутской области пропал вертолет Ми-8

2 сентября 11:04
В Дании арестовали судно Novaya Zemlya с 19 россиянами на борту

2 сентября 00:04
Япония подняла в небо истребители из-за российских самолетов

1 сентября 21:04
В "Ютэйр" рассказали о загоревшемся в Сочи самолете

1 сентября 20:04
При взрыве в донецком кафе "Сепар" погибли два человека

1 сентября 09:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1211
 Главная новость дня Главная новость дня 
Беглов заявил, что "экстремальных" версий обрушения в здании университета в Петербурге нет
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как дела, S&P 500? Как дела, S&P 500?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Актер Шайя ЛаБаф лечится от алкогольной зависимости
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
В Кёльне около 100 человек застряли на канатной дороге (фото)
Анджелина Джоли с детьми переехала в новый дом
Опубликованы снимки первой зарубежной военной базы Китая
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ