На процессе по "делу Ульмана" гособвинитель потребовал признать виновными всех фигурантов этого дела и приговорить их к длительным срокам лишения свободы.
В частности, прокурор требует для Эдуарда Ульмана и Алексея Перелевского 23 года лишения свободы, для Владимира Воеводина - 19 лет и для Александра Калаганского - 18 лет, передает РИА Новости.
Прокурор также полагает, что все обвиняемые должны быть лишены воинских званий и государственных наград и отбывать наказание в колонии строго режима. Кроме того, по мнению обвинения, в пользу потерпевших должна быть выплачена компенсация морального ущерба в сумме одного миллиона рублей каждому.
Обвинение считает, отягчающими обстоятельствами то, что семьи потерпевших лишились кормильцев, а их дети - родителей. В то же время прокурор перечислил смягчающие обстоятельства, в том числе то, что инцидент, приведший к возбуждению уголовного дела, произошел в ходе проведения контртеррористической операции, а также то, что подсудимый Ульман не знал, кто находится в машине, по которой его подразделение открыло огонь.
Ответчиками по этому делу были также признаны Минобороны РФ и воинская часть, в которой служат подсудимые.
По данным следствия, в январе 2002 года группа спецназа под командованием Ульмана устроила на дороге в горной Чечне засаду, в которую попал "УАЗ". Машина была обстреляна, так как, по словам командира спецназа, водитель не отреагировал на требование остановиться.
Из шести человек, находившихся в машине, один был убит и еще двое ранены. Оперативный офицер майор Перелевский приказал уничтожить всех оставшихся в живых, а "УАЗ" сжечь, чтобы не обнаружить расположение спецназовцев.
Подсудимые не признали свою вину в полном объеме, признав, однако, что факт, изложенный в обвинительном заключении, "имел место".
Дело рассматривается Северо-Кавказским окружным военным судом в третий раз. Дважды в 2004 и 2005 годах по "делу Ульмана" был вынесен оправдательный приговор на основании вердикта присяжных. Военная коллегия Верховного суда РФ, в свою очередь, дважды отменяла эти приговоры и возвращала дело на новое рассмотрение.
В апреле 2006 года Конституционный суд постановил, что особо тяжкие дела по преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматриваться военными судами без участия присяжных. После этого было решено передать "дело Ульмана" на рассмотрение коллегии профессиональных судей. |