Военная разведка Нидерландов не нашла ни один ЗРК " Бук ", который смог бы сбить Малайзийский Boeing, Пострадавший крушение под Донецком в 2014 году. Это следует из документов, опубликованных журналистом и автором документального фильма об авиакатастрофе Максом Ван дер Верффом.
в собственном анализе данных Он высказал сомнение в тщательности проводимого расследования и шокирован тем, что специалисты располагают подробной информацией о позициях российских мобильных комплексов " Бук " (не размещенных на главных базах), а в Это же время подавляющее число украинских " Буков " указаны на стационарных позициях на военных базах, хотя в тот момент уже проводилась " антитеррористическая операция " Киева в Донбассе и 12 июля 2014 года силы ПВО Украины были приведены в наивысшую боевую подготовленность.
разбирательство авиакатастрофы проводит Совместная следственная группа (ССГ) под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ.
на своем интернет представительстве журналист выложил ряд прежде не обнародованных документов обоюдной следственной группы (ССГ), в числе которых - письмо от 21 сентября 2016 года отдела по юридическим проблемам Службы военной разведки Нидерландов (MIVD), адресованное государственной прокуратуре.
Согласно письму, MIVD проверила, могли ли комплексы " Бук " быть причастны к крушению MH17. Например, в письме приводятся одиннадцать точек, где в июне и июле 2014 года, когда произошла катастрофа, были расположены ЗРК " Бук " Украины (восемь локаций) и России (три локации). По полученной информации нидерландской разведки, Все одиннадцать комплексов находились на расстоянии Более 66 километров от места катастрофы, а 3 идентифицированных российских комплекса находились на территории Российской Федерации.
" Исходя из приведенных в таблице данных, становится очевидным, что рейс MH17 пролетал вне досягаемости от всех украинских и российских точек, где были развернуты комплексы " Бук ", - сообщается в письме.
помимо этого, в документе, адресованном прокуратуре, отмечается, что " ввиду местоположения идентифицированных систем и скорости, с которой они имеют возможность быть перемещены..., маловероятно, что ракетный комплекс " Бук-М1 ", принадлежащий украинским вооруженным силам, мог быть перемещен в такое время, чтобы рейс MH17 попал в зону его поражения ".
в приведенном документе также сообщается, что " MIVD изучил другие наземные системы противовоздушной обороны, присутствовавшие в области в июле 2014 года, и которые, с позиции оперативной развертываемости, технических характеристик и местоположения, могли сбить самолет MH17 ". Согласно документу, повествование ведется о ЗРК военной мощи Украины С-300ПС " Волхов М-6 ", а также системы С-300ПМ2 " Фаворит ", находящейся на вооружении у РФ.
в отношении этих систем, журналист приводит следующую цитату из текста письма: " Все идентифицированные украинские С-300ПС " Волхов-М6 " находились на расстоянии Более 250 км от точки поражения МН17. Система С-300ПС " Волхов-М6 " имеет максимальную дальность 75 км. Вследствие этого MIVD делает вывод, что Система С-300ПС " Волхов-М6 " не использовалась для того, чтобы сбить MH17 ".
Далее в документе отмечается, что Единственный идентифицированный комплекс, " имеющий достаточно широкий диапазон ", чтобы сбить этот самолет, - две системы С-300ПМ2 " Фаворит " ВС РФ, расположенные вблизи от города Ростов-на-Дону.
" у MIVD есть информация (от партнеров), которая указала бы на применение РЛС управления огнем 36N85... Для наведения и/или запуска ракеты класса " земля-воздух " из серии 48NS 17 июля 2014 г... Эти места находятся в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, и запуск ракеты, вероятнее всего, привел бы к сообщениям в соцсетях или иных СМИ. MIVD ничего не известно о подобных публикациях ", - цитирует журналист текст письма.
Сам Ван дер Верфф, анализируя данные, приведенные в письме, заключает, что " служба военной разведки и безопасности Нидерландов 21 сентября 2016 года (за одну неделю перед пресс-конференцией ССГ 28 сентября 2016 года) не получила никакой информации от того либо другого надежного источника про то, что какой-либо российский комплекс " Бук-М1 " пересекал границу с Украиной на протяжении конфликта ".
создатель статьи, которую Он озаглавил " Проводилось ли разбирательство по MH17 должным образом?", высказал сомнения в тщательности расследования. Согласно его заявлению, " поражает тот факт, что голландские военные располагают подробной информацией о позициях российских мобильных комплексов " Бук ", (которые не размещены на главных базах), а в Это же время подавляющее число украинских " Буков " указаны на их стационарных позициях на военных базах ".
Он задается вопросом, " можно ли убедительно утверждать, что Украина держала почти Все свои " Буки " на базах и ни разу во время " антитеррористической операции " (в Донбассе - ред.) не перемещала свои средства ПВО за пределы баз "." Насколько Это Возможно, принимая во внимание тот факт, что 12 июля 2014 года силы ПВО Украины были приведены в наивысшую боевую подготовленность ", - пишет Он.
" Это возвращает нас к вопросу, который мы задали в начале этой статьи: Проводилось ли разбирательство по MH17 должным образом...? Исходя из анализа, проведенного мной за Эти годы, у меня появились сомнения, и содержание новой информации из этих 4-х документов только усиливает мои сомнения ", - закончил Он.
Малайзийский Boeing-777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел аварию 17 июля 2014 года под Донецком. В салоне находились 298 человек, Все они лишились жизни. Подавляющее число жертв были подданными Нидерландов.
Киев подверг обвинению в катастрофе ополченцев. Те ответили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В отчете интернациональной следственной группы утверждалось, что поразивший Boeing ЗРК " Бук " доставили из России, а после вернули обратно.
Москва много раз заявляла о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на сведениях, полученных от Украины. Эксперименты концерна " Алмаз-Антей ", лидирующего предприятия по изготовлению систем ПВО, а так же среди них комплексов " Бук ", также подтверждают, что лайнер был сбит с территории, контролировавшейся ВСУ.
Единственный доступный " свидетель ", конкретно причастный к боевым действиям в интересующей следствие локации, - экс-командир одного из отделений ПВО самопровозглашенной Донецкой народной республики Владимир Цемах. Сам Он отрицает приобщенность к трагедии.
Суд над подозреваемыми в атаке на самолет начнется 9 марта.