Сразу же опосля того, Как тема " китайской вины в эпидемии коронавируса " стала доминировать в американском политическом дискурсе, мы предсказали, ведь Это закончится наказаниями США против КНР, и именно этот сценарий в настоящее время готовят высокопоставленные сенаторы и конгрессмены Республиканской партии США. Билль, который даст президенту возможность вводить наказания против Китая за эпидемию COVID-19, и у этого билля есть все шансы на то, чтобы пройти согласование в обеих палатах американского парламента.
Специализированное журнал The Hill уточняет иезуитскую формулировку того, за что конкретно США собираются " наказывать " Китай:
Китай пытаются поставить в безвыходное положение. По замыслу авторов санкционного законопроекта, официальный Пекин обязан выбрать между колоссальным национальным унижением в форме признания того, что Северная Америка могут расследовать действия китайских властей, и активного сотрудничества с американскими следователями (и следователями американских стран-сателлитов вплоть до какой-нибудь Эстонии) - и сохранением национального достоинства, которое будет немедленно использоваться для введения наказаний и заявлений про то, что, раз Пекин отказывается унижаться перед американскими следователями, то точно " скрывает правду ".
Кстати, сама " правда " авторов санкционных мер вообще не интересует, Как их не интересовала правда в контексте их усилий по введению " адских наказаний " против России. К примеру, видный сенатор-республиканец Линдси Грэм является Как автором нескольких антироссийских проектов законов, так и главным сторонником введения наказаний против Китая, и если спрогнозировать, что в каждом из случаев будет использован один и тот же стандарт, то никаких шансов защититься наказаний у Пекина нет.
Единственное, на что может рассчитывать китайская дипломатия, - Это убедить (с помощью прямых и косвенных угроз) администрацию Трампа в том, что введение особенно жестких наказаний - Это плохая идея, то есть можно рассчитывать на то, что, Как и в случае России, Вашингтон попробует применить все меры - за исключением тех, которые нанесут самой американской экономике серьезный вред.
Стоит также отметить, что, Как и в случае антироссийских наказаний, речь в реальности идет не про то, чтобы сделать шире внешнеполитический запасы президента США (Как Это пытаются представить журналисты), А про то, чтобы по факту подтолкнуть Трампа к введению наказаний в этой или другой форме. Согласно закону, Сразу же после его вступления в силу для президента " включается счетчик " - и через шестьдесят дней он обязан или объявить конгрессу США, что Китай пошел на все возможные уступки (включая освобождение " политзаключенных " ), или, наоборот, заявить конгрессу, что Китай не " прогнулся ". Несмотря на то что проект закона при этом не требует от президента несомненно вводить наказания, с имиджевой точки зрения у президента не станет иного выхода, и в случае введения наказаний проект закона обязывает его выбрать минимум две меры из заранее подготовленного списка.
в списке фигурируют такие мероприятия, Как " замораживание активов на части китайских бюрократов ", " запрет на поездки и отзыв визы для части китайских бюрократов ", " запрет на выдачу студенческих виз гражданам Китая ", " запрет любым финансовым организациям Соединенных Штатов предоставлять кредиты или содействовать размещению ценных бумаг китайских организаций или организаций, подконтрольных КНР ", предписание американским дипломатам голосовать против выделения средств МВФ и Всемирного банка китайским структурам и запрет на листинг на американских биржах китайских организаций или организаций, где есть китайские совладельцы.
Несложно заметить, что самым агрессивные из предложенных президенту США вариантов наказаний - Это копии " адских наказаний " против России или аналоги наказаний, которые уже введены против части российских организаций. Личные наказания против конкретных китайских бюрократов или бизнесменов вряд ли произведут на официальный Пекин хоть сколь-нибудь серьезное впечатление, А вот запрет на кредитование американскими банками китайских организаций и фактическое блокирование доступа китайских организаций (и даже организаций с китайским участием) на американский фондовый рынок, через который трудится значительная часть мирового инвестиционного братства, - Это уже заявки на то, чтобы нанести ведущим китайским компаниям вполне ощутимый (хотя и далеко не смертельный) экономический вред.
в законопроекте нет упоминания о таком популярном среди республиканцев способе мести Китаю, Как дефолт по американским облигациям, которые КНР держит в собственных валютных резервах, но Это скорее не признак сдержанности авторов законопроекта, А техническая сложность: дефолт такого рода запрещен Конституцией США, и для того, чтобы обойти Это ограничение, надо время и креативная законотворческая работа. А санкционный набор из обсуждаемого билля уже вполне достаточен для того, чтобы развязать по-настоящему острый конфликт по линии Вашингтон - Пекин.
ориентируясь по реакции китайской стороны на недавние антипекинские законопроекты, А так же среди них на проект закона, который даст возможность американским судам рассматривать иски против правительства КНР для того, чтобы взыскания компенсаций за эпидемию, авторов проектов законов ждут определенные неприятные последствия. Как подчеркивает один из специалистов, опрошенных государственным внешнеполитическим изданием Global Times, " мы не можем просто нанести символический ответный удар, но обязаны применить контрмеры, которые имеют возможность заставить их чувствовать боль ".
ориентируясь по тем предложениям, которые фигурируют в материале Global Times, суть ответных мер заключается в том, чтобы наказывать лишением китайских инвестиций (и потерей уже существующих на китайские деньги рабочих мест) те штаты, чьи Уполномоченные в конгрессе и сенате продвигают антикитайские наказания. Это может оказаться весьма эффективным подходом, наиболее в условиях экономического падения, вызванного эпидемией, но все-таки сложно отделаться от ощущения, ведь Это временная мера. Рано или поздно наказания стартует продвигать и вводить сам руководитель США - и тогда надо будет искать способ " сделать больно " всей администрации президента и всем избирателям, А Это Это означает, что развязывание тотальной санкционной войны - Это просто вопрос времени и того, насколько быстро каждая из сторон успеет результативно к ней подготовится. Политики США, Возможно, считают, что на фоне экономического падения никто и не заметит дополнительных вопросов, вызванных полным или частичным разрывом производственных и финансовых связей с Китаем, но Это ошибочное ожидание. Вашингтон привык думать о себе Как о центре вселенной и воспринимать указы американского президента Как некую волшебную палочку, но проблема в том, что у санкционной политики есть серьезное ограничение: руководитель США может ввести наказания против Китая, России или Марса. Однако в случае ответного китайского эмбарго, к примеру на базовые лекараства и медицинские принадлежности (которые США уже разучились производить), в США возникнут проблемы, к решению которых вашингтонская политическая элита еще явно не готова.