Защита потерпевших по делу о нападении на московскую синагогу обвинила адвоката обвиняемого в "скрытом антисемитизме".
Как сообщает РИА Новости, с таким заявлением выступил адвокат Виталий Хавкин, представляющий интересы потерпевших.
Он пообещал подать жалобу о некорректном поведении адвоката Розы Сарибжановой, представляющей интересы Копцева, в дисциплинарную
комиссию Адвокатской палаты Москвы. По мнению Хавкина, вопрос Сарибжановой к одному из потерпевших о том, сколько синагог было в России в советское время, и сколько их сейчас, является "проявлением скрытого антисемитизма".
Кроме того, адвокаты потерпевших сочли "косвенным разжиганием национальной и религиозной розни" ходатайство защитника подсудимого об исключении из числа потерпевших синагоги. Сарибжанова полагает, что юридическое лицо может быть признано потерпевшим, только если повреждено его имущество или был нанесен ущерб его репутации, а нападение на синагогу породило в обществе лишь сочувствие к потерпевшим.
В
связи с высказываниями защиты истцов Сарибжанова заявила, что ее оппоненты пытаются помешать ей осуществлять адвокатские функции. "Эти угрозы направлены на то, чтобы я не задавала неудобные для противоположной стороны вопросы. Я не считаю, что в них содержится что-то неэтичное или некорректное, тем более, что судья мои вопросы не снял, и дал на них ответить свидетелям", - отметила Сарибжанова.
Копцев был приговорен к 13 годам заключения в колонии строгого режима за нападение на прихожан синагоги на Большой Бронной улице. Вооружившись ножом, он успел ранить девять человек, прежде чем его нейтрализовали. Он был осужден по статье "покушение на убийство", но оправдан по статье "разжигание национальной и религиозной розни".
С этим решением не согласились прокуратура и адвокаты потерпевших, которые обжаловали приговор в Верховном суде России. Защита Копцева, в свою очередь, обратилась с просьбой о смягчении наказания. В результате 20 июня Верховный суд отменил приговор Копцеву и направил дело на новое рассмотрение.
На новом процессе Копцев отказался признавать себя виновным в покушении на убийство и разжигании национальной розни. Вместе с тем он признал после оглашения обвинительного заключения, что нанес потерпевшим ранения.
В ходе первого процесса Копцев также отказался признать свою вину, мотивировав это тем, что "Уголовный кодекс написан евреями и еврейской мафией".