Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  

Современные технологии ямочного ремонта: сравнительный анализ



Российский климат отличает широкий диапазон погодных условий в рамках смены сезонов, а также резкие перепады температур, которые могут происходить в короткий промежуток времени. Изменения погоды, а особенно быстрая и резкая смена температур с отрицательных на положительные и наоборот, негативно влияют на состояние полотна и приводят ухудшению его характеристик.

Основной причиной появления ям и выбоин является вода. Проникнув в микротрещины, она при понижении температуры быстро замерзает, становится больше в объеме и расширяет повреждение. Это приводит к разрушению полотна. Из-за того, что за короткий промежуток времени может произойти несколько циклов замерзания-таяния воды, в покрытии образуется большое число ям. Впоследствии площадь повреждений быстро увеличивается за счет автомобилей и техники, которые едут по полотну.

Предупредить деструктивное воздействие влаги на поверхность можно, если своевременно выполнить ямочный ремонт и использовать средства, защищающие от попадания воды в покрытие. В этом вопросе важен комплексный подход к проблеме, потому что сам по себе ямочный ремонт не защищает от проникновения в полотно влаги. Важным моментом является тщательное соблюдение технологии работ. Невнимательное отношение к правилам проведения ремонта может привести к повторным повреждениям на том же месте. При этом деструктивные процессы могут начаться очень быстро и привести к еще более серьезным ямам.

Чтобы устранить повреждения и защитить полотно от повторного образования выбоин, сегодня применяют 2 типа технологий:


  • методы ремонта, подходящие для устранения выбоин на значительной площади. Такие работы предполагают обязательное использование фрезы;

  • ремонт единичных ям без привлечения дорожной машины для снятия асфальтобетонных покрытий.



Каждый из этих способов имеет свои технологические преимущества и недостатки. Также они отличаются по экономическим показателям, затратам средств и ресурсов, необходимым для проведения дорожного ремонта. Ниже мы проанализируем слабые и сильные стороны каждой из технологий, чтобы найти оптимальный способ решения вопроса для тех или иных условий.

Ремонт с использованием дорожной фрезы

Этот метод необходим, когда речь идет о существенных повреждениях поверхности.

Этапы работ




  1. Фрезерование участка с помощью специальной дорожной машины. Техника должна иметь оптимальные размеры и производительность для данного объема работ.

  2. Очистка обработанного полотна. Эти работы проводятся щетками и (или) сжатым воздухом.

  3. Нанесение эмульсии на поверхность, подлежащую восстановлению.

  4. Укладка смеси с помощью асфальтоукладчика.

  5. Уплотнение асфальта на ремонтируемой поверхности виброкатком.



Недостатки технологии. Такой способ ремонта требует привлечения значительных средств и ресурсов: использования нескольких видов специальной техники, найма большого числа сотрудников для обслуживания оборудования, расходов на доставку машин к месту работы и других. Эти особенности делают технологию актуальной только в случаях, когда речь идет о ремонте полотна значительной площади за короткий период.

Преимущества метода. Это качественный способ ремонта, установленные заплатки рассчитаны на длительный срок службы. Метод позволяет за небольшой отрезок времени провести восстановление эксплуатационных характеристик участка значительной площади.

Ремонт отдельных ям



Такие работы могут проводиться различными методами. В этом материале мы оценим сильные и слабые стороны только двух наиболее интересных из них. Описанные ниже технологии хорошо адаптированы к небольшим объемам работ.

Восстановление холодным асфальтом



Этот способ сегодня набирает популярность в России, его наиболее часто используют в период межсезонья.


Восстановление холодным асфальтомПоследовательность проведения работ




  1. На месте выбоины вырезается участок прямоугольной формы, подходящий к заполнению. Для этого обычно используют пилу или отбойный молоток.

  2. Проводится очистка участка с помощью щеток или сжатого воздуха.

  3. На рабочую поверхность наносится эмульсия.

  4. Углубление заполняется холодной массой. Она чаще всего поставляется на место ремонта мешками. Из-за небольших объемов заполнение проводится вручную, что увеличивает время восстановительных работ.

  5. Поверхность выравнивается вручную с помощью скребка или лопаты.

  6. Масса уплотняется виброкатком или виброплитой.



Преимущества метода



Холодный асфальт укладывают даже при отрицательных температурах воздуха. Это делает технологию популярной в условиях российского климата. Так, применение специальной добавки STAROIL SP (производитель Star Asphalt, Италия) позволяет готовить смесь для восстановления полотна при температурах до - 25°С. При этом для изготовления 35 тонн холодного асфальта достаточно только 1 бочки добавки. Смешивание компонентов может проводиться на любом асфальтобетонном заводе.

Также бренд Star Asphalt предлагает другие актуальные решения для изготовления холодных асфальтов. Среди них привлекает внимание вяжущий компонент RICICLA. Добавив в асфальтную крошку 2% RICICLA, можно сделать смесь для восстановления дорожного полотна. (Для приготовления холодного асфальта нужно использовать фракционную, просушенную, не содержащую загрязнителей крошку). Для перемешивания производитель рекомендует использовать бетономешалку. С помощью этой современной технологии асфальт можно готовить непосредственно на месте проведения работ. Работать со смесью можно в диапазоне температур выше 0°С.

Недостатки технологии



Этот метод предназначен, в первую очередь, для быстрого ремонта, предупреждающего аварии. А значит, производитель не гарантирует длительного срока службы заплатки. В тоже время практика использования решения в отечественных условиях показывает, что при соблюдении технологии во время укладки, отремонтированные участки служат много лет. Также к минусам этого метода ямочного ремонта можно отнести невысокий уровень производительности. Технология требовательна к соблюдению различных условий, а значит, есть риски снижения сроков службы заплатки из-за невысокого качества расходных материалов и человеческого фактора. Для ремонта нужно привлекать специальную технику и до 4 работников (в зависимости от площади повреждений и уровня квалификации), что увеличивает себестоимость работ.

Восстановление полотна с использованием современного оборудования



Особенности такой технологии мы оценим на примере дорожной машины STP 1008 (STRASSMAYR, Польша). Напомним, что с прошлого года этот изготовитель входит в группу MASSENZA, которая занимается производством оборудования для битумных технологий премиум-класса. Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта предполагает использование только одной машины.


Струйно-инъекционный метод ямочного ремонтаПоследовательность работ




  1. Очистка ямы сжатым воздухом. В некоторых случаях как дополнительное средство используется вода.

  2. Нанесение эмульсии на рабочую поверхность.

  3. Яма заполняется щебнем и эмульсией. Если речь идет о ремонте глубокой выбоины, могут использоваться заполнители двух фракций.

  4. После заполнения ямы, ремонт завершается и заплатка посыпается щебнем.



Преимущества технологии




  • использование STP 1008 делает работы высокопроизводительными (средний показатель - 7,5 м3 материала, что дает возможности для ремонта 150-200 м2 в день);

  • работы могут выполняются сразу после завершения зимы, как только температура станет выше 5°С;

  • материалы, используемые в работах, доступны в любое время года, что делает ее предпочтительней, чем ремонт асфальтом;

  • минимальные затраты на оплату труда. Для восстановления дорожного полотна достаточно 2 сотрудников: водителя грузовика и оператора;

  • невысокая стоимость расходных материалов. Для качественного ремонта нужно приобрести только эмульсию и щебень;

  • безопасность сотрудников благодаря тому, что рабочая часть находится спереди грузовика;

  • быстрый и несложный монтаж (демонтаж) оборудования. Оно может быть установлено на кузов любого грузового авто;

  • когда не предполагается ремонтных работ, грузовик можно использовать в других целях. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать специальное грузовое авто.



Струйно-инъекционный метод ямочного ремонтаПодводя итоги сравнительного анализа различных методов дорожного ремонта, нужно отметить, что использование машины STP 1008 производства STRASSMAYR обеспечивает наиболее высокое качество заплатки и ее длительный срок службы. При таком способе ремонта для всех видов работ достаточно только одного типа оборудования и двух сотрудников, что значительно меньше, чем в случае использования альтернативных методов. Кроме того, это способствует упрощению ремонта и снижает риски, позволяя гарантировать точное соблюдение технологии, а значит, и надежность заплатки. Ремонт с помощью этой дорожной машины может проводиться без промедлений, как только закончится зима. Это позволяет быстро вернуть эксплуатационные качества полотну в наиболее актуальный период.
Опубликовано: 25.01.2016
Необходимость устного перевода в современных условиях
Древним людям устный переводчик был не нужен
Мстители возвращаются
Удивительные приключения любимых мультперсонажей или героев кино заставляют учащенно биться сердца многих детей
Читать другие статьи
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ