Акулы бизнеса собираются в МурманскеВ Мурманске открылся и проходит первый международный форум, посвященный развитию отечественного судостроения. В качестве участников приглашены представители крупнейших рыбодобывающих компаний, банков, лизинговых предприятий, судостроительных корпораций. На мероприятии государство и бизнес определяют готовность к реализации поручений Президента, которые направлены на обновление парка рыбопромысловых судов. В октябре 2015 года состоялся Госсовет по развитию рыбной отрасли. Этого мероприятия отрасль ждала много лет. Владимир Путин был недоволен многим: Начиная с высоких цен и заканчивая проблемами с доставкой рыбы в центральные регионы. Особое внимание президент уделил состоянию отечественного флота, в котором по оценкам экспертов подавляющее большинство судов достигло 30-летнего возраста. В результате Правительство по поручению президента разработало поправки, подразумевающие преференции в виде квот на вылов рыбы тем компаниям, которые будут строить суда на российских верфях. Правительство предложило выделить 20% квот из общей ресурсной базы. В текущей версии предложений - 15% квот пойдут на субсидии рыбодобывающим компаниям, остальное – в береговую переработку. При этом рыбакам планируют дать пользования такими квотами до 15 лет. Решение заинтересовало бизнес, и по итогам сбора заявок Росрыболовство оценило потребности российских рыбаков в строительстве новых судов в 360 единиц, включая 230 средне- и крупнотоннажных судов. На фоне этих событий и возникла необходимость создания мурманского форума. На форуме предстоит разбираются, как же это все реализовать на практике. Потребности не совсем соответствуют возможностям. Рыбаки хотят много, но готовы ли верфи? Например, Объединенной Судостроительной Корпорации, которая также является участницей форума, поступило по разным данным заявок на 80-170 судов, даже в таком объеме возможности ОСК – это максимум десяток судов в год, то есть стоительство растянется на десятилетия. Отраслевые эксперты согласны и отмечают, что такое количество судов ОСК в ближайшей перспективе не осилить. Неготовность российских верфей вызвана и ориентацией на военный заказ и нефтянку, развитием гражданского судостроения никто не занимался, да и рыбаки привыкли строить суда за границей, потому что там дешевле и быстрее. «Когда я начинал строить современные корабли, то обращался на российские верфи, но понимания там не встретил. Получал либо отказ, либо затяжку во времени, либо непонятные отговорки», рассказывает генеральный директор группы компаний «Мурмансельдь-2» Юрий Задворный. Сейчас перед судостроителями стоит задача расширить свои мощности, наладить серийное производство рыбопромысловых судов, а это работа не на один год. Между тем нельзя утверждать, что наши заводы не умеют строить корабли. Умеют, и не хуже западных конкурентов, но из-за отсутствия заказов наладить серийное производство не было возможностей, считает Задворный. По мнению Ильи Власенко, директора по корпоративным коммуникациям Русской Рыбопромышленной Компании российские верфи, обладая мощностями и опытом постройки флота для военных нужд и нефтедобычи, вполне могут взять на себя и реализацию проектов для рыбного промысла. «Через 5-7 лет начнут выбывать десятками крупнотоннажные суда советской постройки - основа флота компаний, которые занимаются промышленным рыболовством. Модернизация не решает всех вопросов, связанных с износом судов, и постройка новых пароходов – единственный выход», – считает Илья Власенко. «Нужны новые пароходы, и прежде всего - крупнотоннажные, для промышленного лова, позволяющие выдавливать и поставлять рыбу различных степеней переработки в требуемых рынку объемах. Наш заказ - 6 траулеров с ледовым классом, которые приспособлены к работе в условиях ДВ бассейна. По нашей оценке, это проект на 300-350 млн долларов, и в случае, если будут приняты поправки в закон, в том числе долго обсуждаемые «квоты под инвестиции», мы готовы в ближайшее время начать его реализацию. Разумеется, со своей стороны российские верфи также должны быть готовы к такой масштабной, в объеме всей страны, работе», заключает он. На форуме помимо обсуждения дорожной карты, планируется подписание сделок на строительство. Например, группа компаний «Мурмансельдь-2 планирует заключить сделку на строительство корабля типа «Мирах» с прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь». Строить новое судно намерена и компания ФЭСТ, Архангельского тралового флота. А судостроительная компания «Вымпел» раскрыла данные о заключении рамочного договора с Союзом рыбопромышленников Севера и Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников. По рассказам Петра Савчука, заместителя руководителя Росрыболовства, в форуме примут участие не только отечественные, но и зарубежные верфи, проектные институты. «Это будут и независимые, частные предприятия – «Пелла», Керченский завод изъявил желание», – рассказал Савчук. По окончанию мероприятия – подведем итог, а пока всем интересно – пойдем ли в светлое рыбное будущее на новых российских судах. Макс Фишман, главный редактор портала «Где рыба» Опубликовано: 19.03.2016 Как купить компрессор К покупке компрессора нужно подойти серьёзно и ответственно Преимущества газовых погрузчиков Совсем недавно вилочные погрузчики были преимущественно дизельными |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|