Пенс предостерег союзников США по НАТО от покупок оружия у "потенциальных...
Додон отказался отзывать посла из РоссииДодон отказался отзывать посла из России
Власти Крыма отказали украинскому Приватбанку в возвращении активов
В ДНР обвинили ВСУ в обстреле жилых домов в Горловке
Стали известны обстоятельства стрельбы в Иллинойсе, унесшей жизни пяти...
Опубликовано видео испытаний новейшего Т-90МС
В России оценили американский законопроект, запрещающий выход из ДРСМДВ России оценили американский законопроект, запрещающий выход из ДРСМД
В конгресс США внесли законопроект, запрещающий выход из ДРСМД
Трамп ввел режим чрезвычайного положения
ЕС согласовал санкции против восьми россиян по инциденту в Керченском проливе, сообщили СМИЕС согласовал санкции против восьми россиян по инциденту в Керченском проливе,...
Пенс предостерег союзников США по НАТО от покупок оружия у "потенциальных противников"Пенс предостерег союзников США по НАТО от покупок оружия у "потенциальных...
Как дела, S&P 500?Как дела, S&P 500?
В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скоростиВ ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости
Ученые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеоритУченые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеорит
В ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службыВ ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службы
В ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществомВ ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществом
ФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиковФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиков
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Бабушки помогли человеку выжить

Новости общества: Бабушки помогли человеку выжить
Если нужен совет, то к кому еще обратиться, как не к бабушкам? Только они всегда знают, и как лучше вылечить простуду, и что делать с неугомонными детьми. Да есть ли вообще что-то, что им неведомо?

Но, как оказалось, наши бабушки не только мудры и способны предоставить неоценимые услуги сиделок и воспитателей. Они сыграли ключевую роль в эволюции человека, помогая ему выжить в непростых условиях естественного отбора, заявили ученые.

Люди - это единственные приматы, у которых за детьми ухаживают не только мать и отец, но и их пожилые родители. Исследователь из австралийского университета отметил, что этот эволюционный феномен обеспечил человеку биологическое преимущество. Антрополог Дэвид Коалл нашел массу подтверждений тому, что, если бабушки и дедушки участвуют в воспитании детей, то они не только вырастают более здоровыми, но и умеют легче преодолевать жизненные трудности.

Интересную закономерность австралийский исследователь обнаружил в работе своих коллег из Финляндии. Оказалось, что дети, чьи бабушки были достаточно молоды, жили дольше, чем их сверстники, воспитанные более старыми родственниками. К такому же выводу пришел и Экарт Воланд из Университета Гиссена. Согласно его наблюдениям, дети в возрасте 6 - 12 месяцев имели гораздо больше шансов выжить, если рядом с ними находились бабушки.

Изучив множество научных трудов на эту тему, Дэвид Коалл нашел объяснение поразительному феномену. Колоссальный опыт, накопленный за долгие годы, передается подрастающему поколению, тем самым искушенные предки могли оградить наследников от тех проблем, с которыми столкнулись сами. В доисторические времена готовность к непростым условиям была вопросом выживания.

Кроме того, бабушки всегда оказывают эмоциональную поддержку. Их умение выслушать помогает преодолевать всевозможные трудности. Многочисленные исследования психологов доказали, что дети лучше переносят развод родителей или проблемы в семье, если рядом находятся бабушки, с которыми всегда можно поговорить и которые всегда успокоят.

Дэвид Коалл отметил, что эта связь взаимовыгодная, поскольку воспитание внуков принесет свои плоды со временем: будет кому позаботиться в старости.

Особенно любят воспитывать внуков бабушки по маминой линии, а дедушки по этой линии прилагают меньше усилий. Третье место по количеству заботы занимает папина мама, в то время как дедушка по отцу проявляет меньше всего интереса, сообщает Psychological Science reports. На этот счет необычное заявление сделали ученые из Университета Турку. Они считают, что подавляющее большинство внуков не ощутили на себе влияния дедушек.

Напомним, впервые гипотезу о том, что воспитание бабушками и дедушками увеличивает жизнь потомства, выдвинул еще британский эволюционный биолог Уильям Гамильтон в 1966 г.

Однако справедливости ради стоит отметить, что не все разделяют эту точку зрения. Анна Кахель из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (ФРГ) убеждена, что существование женщин после наступления менопаузы эволюционно невыгодно. Согласно выводам, сделанным немецкой исследовательницей, бабушки даже угрожают теории естественного отбора, так как забота о них поглощает и без того скудные ресурсы семьи, которые можно было бы направить на выращивание плодовитого потомства.

В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости

В России ужесточили правила хранения оружия

Россияне могут получить возможность приостанавливать выплаты по ипотеке

Составлен рейтинг трезвости российских регионов

В Госдуме предложили запретить продажу газировки и сладостей в школах

Правительство утвердило двухэтапную индексацию тарифов ЖКХ

Правительство намерено подготовить новый пакет мер по борьбе с бедностью

Голикова заявила о возможном повышении возраста продажи алкоголя

Кандидат от ЛДПР вышел вперед на выборах во Владимирской области?

Фургал победил на выборах губернатора Хабаровского края