Россия предложит новый проект окололунной станцииРоссия предложит новый проект окололунной станции
На военном параде в Иране произошел терактНа военном параде в Иране произошел теракт
Второй тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октябряВторой тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октября
На месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездовНа месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездов
Бутину перевели на общий режим содержания в тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в тюрьме
Бутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьме
Экс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с РоссиейЭкс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с Россией
Опубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в ИдлибеОпубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в Идлибе
В МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из БританииВ МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из...
Зимин снялся с выборов главы ХакасииЗимин снялся с выборов главы Хакасии
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"

Создана "генетическая вакцина" против вируса СПИДа

Новости общества: Создана "генетическая вакцина" против вируса СПИДа
ДНК антител, эффективных против большинства форм ВИЧ, вшивается в ДНК мышечных клеток, и клетки мышц начинают синтезировать эти антитела, не обращая внимания на мутации, изменяющие облик вируса.

Около 2 млн людей ежегодно заболевают СПИДом - и вот уже около тридцати лет учёные пытаются создать эффективную вакцину против его возбудителя. Обычный подход, при котором для стимуляции иммунитета используется набор фрагментов инактивированного вируса, себя не оправдал. ВИЧ легко изменяет собственные внешние признаки, становясь неузнаваемым для иммунной системы. Учёным потребовалось время, чтобы найти у вируса такую молекулу, которая возбуждала бы хотя бы умеренный иммунный ответ, но делала это для всех мутантных разновидностей ВИЧ.

Чтобы заставить организм постоянно производить антитела к этому универсальному признаку, исследователи из Калифорнийского технологического института (США) предложили использовать генно-инженерные методы. ДНК, кодирующую антитела, вшивали в модифицированный аденовирус, который мог входить в клетки, встраивать свою ДНК в геном клетки, но не мог размножаться. Этот аденовирус с ДНК антител вводили в мышцы мышей. ДНК встраивалась в клеточную ДНК, после чего мышечные клетки начинали производить антитела против вируса СПИДа.

Перед этим исследователи протестировали несколько видов человеческих антител на их эффективность против ВИЧ; в итоге были отобраны два вида иммуноглобулинов: они защищали мышь, даже если концентрация вируса оказывалась в 100 раз выше, чем бывает при обычной инфекции. Иммунная система мышей была, разумеется, "очеловечена", чтобы не конфликтовать с вводимыми антителами. Спустя 52 недели после единственной инъекции аденовируса с ДНК антител мышечные клетки животных продолжали успешно синтезировать антитела.

Результаты экспериментов учёные опубликовали в журнале Nature. Нельзя сказать, что авторы - абсолютные новаторы: похожую технику успешно использовали пару лет назад, пытаясь экспериментально ограничить распространение обезьяньего вируса иммунодефицита. В данном же случае более всего впечатляет то, насколько долгоиграющей оказывается такая "генетическая вакцина".

Ну и, конечно, важно, что этот метод срабатывает на целом организме, а не в культуре клеток, и с человеческим ВИЧ. Мышечные клетки будут производить антитела против вируса, не обращая внимания на его уловки с мутациями и "переодеваниями".

С другой стороны, есть стандартное возражение, что мыши и обезьяны - это всё-таки не люди, и не совсем ясно, как всё будет происходить в человеческом организме. Считается, что обычное систематическое введение антител неоправданно по соотношению "стоимость - эффективность". Однако более всего смущает в предложенном методе то, что производство антител нельзя остановить: есть ли, нет ли вируса СПИДа, клетки мышц всё равно будут производить антитела против него. Возможно, на организме это никак не скажется, а может, и наоборот. Так или иначе, было бы неплохо создать какой-нибудь генетический "выключатель" синтеза антител против ВИЧ, если в них нет надобности.

Подготовлено по материалам Калифорнийского технологического института.

ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития