Французская прокуратура предъявила обвинения сенатору Сулейману Керимову...
Глава Республики Алтай Александр Бердников подал в отставкуГлава Республики Алтай Александр Бердников подал в отставку
В ЛНР сообщили о гибели двух ополченцев при обстреле силовиковВ ЛНР сообщили о гибели двух ополченцев при обстреле силовиков
Полиция задержала еще одного подозреваемого в стрельбе в Утрехте
Российское посольство в США объяснило "на шайбах" законопроект о защите...
Модуль "Наука" для МКС потеряет ключевую функцию после ремонта
В России ответили на заявление Климкина о "газовой войне"
Американский самолет засекли вблизи российских баз в Сирии
В тегеранском аэропорту загорелся самолет с 50 пассажирами на борту
Трамп допустил вступление Бразилии в НАТО
Французская прокуратура предъявила обвинения сенатору Сулейману КеримовуФранцузская прокуратура предъявила обвинения сенатору Сулейману Керимову...
Власти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе УкраиныВласти Крыма оценили ущерб от пребывания в составе Украины
Совфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государстваСовфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государства
Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"
Корабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКСКорабль "Союз МС-12" с экипажем стартовал к МКС
В Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцуВ Белграде протестующие прорвались к президентскому дворцу
Стрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атакуСтрелок из Новой Зеландии планировал продолжить атаку
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Создана "генетическая вакцина" против вируса СПИДа

Новости общества: Создана "генетическая вакцина" против вируса СПИДа
ДНК антител, эффективных против большинства форм ВИЧ, вшивается в ДНК мышечных клеток, и клетки мышц начинают синтезировать эти антитела, не обращая внимания на мутации, изменяющие облик вируса.

Около 2 млн людей ежегодно заболевают СПИДом - и вот уже около тридцати лет учёные пытаются создать эффективную вакцину против его возбудителя. Обычный подход, при котором для стимуляции иммунитета используется набор фрагментов инактивированного вируса, себя не оправдал. ВИЧ легко изменяет собственные внешние признаки, становясь неузнаваемым для иммунной системы. Учёным потребовалось время, чтобы найти у вируса такую молекулу, которая возбуждала бы хотя бы умеренный иммунный ответ, но делала это для всех мутантных разновидностей ВИЧ.

Чтобы заставить организм постоянно производить антитела к этому универсальному признаку, исследователи из Калифорнийского технологического института (США) предложили использовать генно-инженерные методы. ДНК, кодирующую антитела, вшивали в модифицированный аденовирус, который мог входить в клетки, встраивать свою ДНК в геном клетки, но не мог размножаться. Этот аденовирус с ДНК антител вводили в мышцы мышей. ДНК встраивалась в клеточную ДНК, после чего мышечные клетки начинали производить антитела против вируса СПИДа.

Перед этим исследователи протестировали несколько видов человеческих антител на их эффективность против ВИЧ; в итоге были отобраны два вида иммуноглобулинов: они защищали мышь, даже если концентрация вируса оказывалась в 100 раз выше, чем бывает при обычной инфекции. Иммунная система мышей была, разумеется, "очеловечена", чтобы не конфликтовать с вводимыми антителами. Спустя 52 недели после единственной инъекции аденовируса с ДНК антител мышечные клетки животных продолжали успешно синтезировать антитела.

Результаты экспериментов учёные опубликовали в журнале Nature. Нельзя сказать, что авторы - абсолютные новаторы: похожую технику успешно использовали пару лет назад, пытаясь экспериментально ограничить распространение обезьяньего вируса иммунодефицита. В данном же случае более всего впечатляет то, насколько долгоиграющей оказывается такая "генетическая вакцина".

Ну и, конечно, важно, что этот метод срабатывает на целом организме, а не в культуре клеток, и с человеческим ВИЧ. Мышечные клетки будут производить антитела против вируса, не обращая внимания на его уловки с мутациями и "переодеваниями".

С другой стороны, есть стандартное возражение, что мыши и обезьяны - это всё-таки не люди, и не совсем ясно, как всё будет происходить в человеческом организме. Считается, что обычное систематическое введение антител неоправданно по соотношению "стоимость - эффективность". Однако более всего смущает в предложенном методе то, что производство антител нельзя остановить: есть ли, нет ли вируса СПИДа, клетки мышц всё равно будут производить антитела против него. Возможно, на организме это никак не скажется, а может, и наоборот. Так или иначе, было бы неплохо создать какой-нибудь генетический "выключатель" синтеза антител против ВИЧ, если в них нет надобности.

Подготовлено по материалам Калифорнийского технологического института.

Совфед одобрил законы о борьбе с фейками и оскорблением государства

Названы регионы с самым низким уровнем смертности

В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости

В России ужесточили правила хранения оружия

Россияне могут получить возможность приостанавливать выплаты по ипотеке

Составлен рейтинг трезвости российских регионов

В Госдуме предложили запретить продажу газировки и сладостей в школах

Правительство утвердило двухэтапную индексацию тарифов ЖКХ

Правительство намерено подготовить новый пакет мер по борьбе с бедностью

Голикова заявила о возможном повышении возраста продажи алкоголя

Кандидат от ЛДПР вышел вперед на выборах во Владимирской области?

Фургал победил на выборах губернатора Хабаровского края