Чей голос в России имеет значение?
ЦИК обработал 100% протоколов на голосовании по Конституции
Результаты голосования по поправкам в Конституцию. Онлайн-репортаж
Финальный этап голосования по поправкам в Конституцию. Онлайн-репортаж...
В Москве умерли 35 пациентов с коронавирусом
Общая явка на электронное голосование по поправкам к Конституции составила...
Посольство России рассказало о призывах "свести счеты с русскими" в США...
Россия не вошла в список стран, которым ЕС откроет границу с 1 июля
На улицах Херсона встретились Зеленский и клятва Гитлеру
Путин призвал всех россиян проголосовать по Конституции
Чей голос в России имеет значение? Чей голос в России имеет значение?
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России
В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца...
Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды
Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы
Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду...

Новый пляжный хит

Певица Рианна создала коллекцию носков со своим изображением

Ежегодно 78 миллионов человек в мире заражаются гонореей

Гонококк Neisseria gonorrhoeae способен вносить изменения в ген своего поверхностного белка пилина, что затрудняет выработку иммунитета у зараженных людей.

Согласно выдвинутой ранее гипотезе, участки пилинового гена замещаются фрагментами псевдогенов многочисленных неработающих копий гена, немного различающихся своими нуклеотидными последовательностями. Гипотетический механизм этого процесса предполагает наличие в клетке гонококка как минимум двух копий генома (как у большинства животных и растений), хотя обычно у бактерий геном представлен в единственном экземпляре. Американским микробиологам удалось показать, что гонококк действительно имеет две копии генома в каждой клетке.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 78 миллионов человек в мире ежегодно заражаются гонореей. Гонококк (Neisseria gonorrhoeae) облигатный паразит человека: он может жить только в человеческом организме, и в ходе эволюции микроб очень хорошо адаптировался к своей среде обитания. Он не хуже других бактерий умеет приспосабливаться к антибиотикам. Однако главным врагом микроба испокон веков являются не лекарства, а наша иммунная система, и гонококк выработал мощные средства борьбы с ней, причем как оборонительные, так и наступательные.

Известно, что гонококк может подавлять размножение и активность лимфоцитов, прикрепляясь к определенным белкам на их поверхности. Но самое зловредное свойство микроба, из-за которого люди практически не могут выработать против него устойчивый иммунитет, состоит в его способности быстро менять структуру своих поверхностных белков тех самых, по которым клетки иммунной системы распознают паразита. Пока иммунная система учится распознавать и обезвреживать какой-то штамм гонококка, он меняется, и размножившиеся лимфоциты (с рецепторами, настроенными на поверхностные белки бактерии) оказываются не у дел.

Главный поверхностный белок гонококка пилин меняется не за счет обычных случайных мутаций ошибок при копировании генома, а за счет контролируемого процесса генной конверсии, то есть вполне целенаправленной замены одних участков гена другими. Собственно говоря, это тот же самый механизм, благодаря которому наши лимфоциты вырабатывают миллионы разнообразных антител (иммуноглобулинов) и рецепторов, способных распознать практически любую заразу.

Можно сказать, что гонококк борется с иммунной системой ее же оружием. Однако детали механизма генной конверсии сильно различаются в иммунной системе и у гонококка. О том, как это происходит в иммунной системе, можно прочесть здесь. Что же до гонококка, то в его геноме, помимо активного пилинового гена, существует множество неполных молчащих копий (иногда их не совсем корректно называют псевдогенами), некоторые участки которых полностью идентичны образцу, тогда как другие сильно варьируют. Время от времени какой-либо участок активного гена может быть заменен соответствующим фрагментом одной из копий. В результате структура пилина меняется, и рецепторы иммунной системы перестают его узнавать.

Молекулярный механизм замены одних участков генома другими у гонококка пока неизвестен (это довольно трудно выяснить экспериментальным путем), однако предложено несколько гипотетических моделей (Kline et al., Molecular Microbiology, 2003). Все эти модели предполагают, что в каждой клетке гонококка должно присутствовать как минимум два экземпляра генома (упрощенно говоря, участки псевдогенов одного экземпляра вставляются в активный пилиновый ген другого экземпляра). Это противоречит устоявшимся представлениям, согласно которым бактерии являются гаплоидными организмами (то есть имеют один экземпляр генома в каждой клетке, если не считать периода, предшествующего клеточному делению). В отличие от бактерий, большинство растений и животных диплоидные организмы (два экземпляра генома, или двойной набор хромосом в каждой клетке).

Правда, изредка в печати появлялись сообщения об обнаружении у некоторых бактерий двух или более хромосомных наборов в неделящихся клетках, но в целом проблема ди- и полиплоидии у бактерий остается малоизученной.

Дебора Тобиасон и Стивен Сейферт из Северо-Западного университета (Чикаго, США) не только доказали, что гонококк действительно является диплоидным организмом, но и выяснили, каким образом происходит репликация (удвоение) хромосом гонококка перед клеточным делением.

Диплоидность гонококка подтверждает высказанные ранее предположения о механизмах генной конверсии у этого микроба. Авторы проводят интересную параллель с другим микробом, у которого ранее было отмечено присутствие более одного экземпляра генома, а именно с Deinococcus radiodurans, который знаменит тем, что способен выдерживать чудовищные дозы радиации, абсолютно смертельные для любого другого живого существа. Дейнококк является тетраплоидом в его клетках присутствует сразу четыре копии генома. Запасные копии нужны этому обитателю ядерных реакторов для оперативной репарации (починки) ДНК. Когда под воздействием радиации в одной из хромосом возникают мутации, запасные хромосомы, по-видимому, используются как матрицы, с которых можно скопировать ?правильные? последовательности нуклеотидов в испорченную хромосому. В обоих случаях, таким образом, множественность генома (полиплоидия) развилась в связи с необходимостью внесения каких-то осмысленных изменений в ДНК.

Может быть, развитие ди- и полиплоидии у высших организмов было связано (хотя бы отчасти) с аналогичными потребностями? Но здесь мы уже вступаем в область беспочвенных спекуляций, от которых авторы цитируемой статьи благоразумно воздержались.
Источник: medinfo.ru

Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области

На бывшей американской базе в Сирии приземлились вертолеты ВКС

НАСА хочет купить еще одно место в "Союзе", сообщил источник

НАСА хочет купить очередное место в российском "Союзе", сообщил источник

Российские военные выполнят наблюдательный полет над территорией США

Новейший российский беспилотник "Охотник" совершил первый полет

Российские военные сняли на видео уничтожение артиллерии боевиков в Сирии

Стали известны характеристики баллистической ракеты "Сармат"

"Не нужно прятать камеры": Госсовет обсудил безопасность на дорогах

В Центральном военном округе началась внезапная проверка боеготовности

ВКС получили два новейших вертолета Ми-28НМ

Российские Су-27 дважды сопроводили бомбардировщики США над Балтикой

Су-27 дважды за сутки сопровождали американские B-52 над Балтикой

В России успешно запустили реактор нового энергоблока АЭС

Запуск спутника "Глонасс" с Плесецка планируется в середине мая

Производитель сорвал поставку трех Ил-476 для Минобороны

Модуль "Наука" для МКС потеряет ключевую функцию после ремонта

Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома "Восточный"

Названа причина смерти Юлии Началовой

"Роскосмос" предложил проводить на МКС военные эксперименты

В ракете "Союз-ФГ" был неисправен украинский прибор, сообщил источник

S7 приостановила полеты Boeing 737 Max

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 884
Чей голос в России имеет значение?

Как дела, S&P 500?