Россия предложит новый проект окололунной станцииРоссия предложит новый проект окололунной станции
На военном параде в Иране произошел терактНа военном параде в Иране произошел теракт
Второй тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октябряВторой тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октября
На месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездовНа месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездов
Бутину перевели на общий режим содержания в тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в тюрьме
Бутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьме
Экс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с РоссиейЭкс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с Россией
Опубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в ИдлибеОпубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в Идлибе
В МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из БританииВ МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из...
Зимин снялся с выборов главы ХакасииЗимин снялся с выборов главы Хакасии
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"

Самую известную черную дыру признали существующей

Новости науки и техники: Самую известную черную дыру признали существующей
Астрономы определили точное расстояние до объекта Лебедь X-1, который был самым первым объектом, признанным черной дырой. Сразу три работы ученых приняты к публикации в журнал The Astrophysical Journal, а коротко об исследовании пишет портал Physics World.

Лебедь X-1 (Cygnus X-1, или Cyg X-1) - это источник рентгеновского излучения в созвездии Лебедя, открытый в 1964 году. Практически сразу астрономы предположили, что источником излучения является черная дыра, обращающаяся в двойной системе с голубым сверхгигантом. Однако многие специалисты полагали, что все доказательства такой точки зрения являются косвенными, а Лебедь X-1 может представлять собой, например, нейтронную звезду. В число скептиков входил известный британский астроном и популяризатор науки Стивен Хокинг, который в 1974 году заключил пари, что это не так.

Основное препятствие к тому, чтобы признать Лебедь X-1 черной дырой - это неопределенность расстояния до объекта. Астрономы рассчитывают массу черной дыры в созвездии Лебедя, ориентируясь на характеристики ее взаимодействия с голубым сверхгигантом. Однако для того чтобы проводить точные вычисления, ученым необходимо знать массу звезды. Этот параметр вычисляется на основании яркости ее блеска - чем ярче звезда, тем больше ее масса. Видимый блеск звезды зависит от ее расстояния до Земли - чем оно больше, тем тусклее выглядит светило. Но расстояние до объекта до сих пор было неизвестно, так как звезда находится слишком далеко для проведения высокоточных наблюдений в оптическом диапазоне.

Авторы новой работы анализировали данные, собранные массивом радиотелескопов Very Long Baseline Array. Ученые сравнивали информацию, полученную телескопами, которые находятся в разных местах и, используя эти данные, смогли определить расстояние от Земли до Лебедя X-1 (для обозначения изменения видимого положения объекта относительно удаленного фона в зависимости от положения наблюдателя астрономы используют термин "параллакс"). Оно оказалось равно 6050 световых лет плюс-минус 400 световых лет. Согласно расчетам астрономов, масса голубого сверхгиганта в этом случае должна быть в 19 раз больше массы Солнца, а масса самого источника рентгеновского излучения - в 14,8 раз больше солнечной массы.

Новое значение массы намного больше критического предела, который разделяет нейтронную звезду и черную дыру (после "смерти" крупная звезда может превратиться в один из этих объектов). Таким образом, в новой работе представлены доказательства того, что самая первая черная дыра действительно является таковой.

Недавно другой коллектив астрономов сумел впервые пронаблюдать магнитное поле Лебедя X-1, возникающее вблизи горизонта событий черной дыры (ее условной границы). Такое поле приводит к поляризации исходящего от окрестности дыры излучения.

Россия предложит новый проект окололунной станции Россия предложит новый проект окололунной станции