Корабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону РоссииКорабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону России
МИД Китая вызвал американского посла из-за санкций за сотрудничество с РоссиейМИД Китая вызвал американского посла из-за санкций за сотрудничество с...
Минобороны представит поминутную хронологию катастрофы Ил-20Минобороны представит поминутную хронологию катастрофы Ил-20
Коалиция США вывезла из сирийской провинции "чиновников" ИГ*, сообщили источникиКоалиция США вывезла из сирийской провинции "чиновников" ИГ*, сообщили...
Россия предложит новый проект окололунной станцииРоссия предложит новый проект окололунной станции
На военном параде в Иране произошел терактНа военном параде в Иране произошел теракт
Второй тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октябряВторой тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октября
На месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездовНа месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездов
Бутину перевели на общий режим содержания в тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в тюрьме
Бутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьме
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"

Землю завалит космическим мусором

Новости науки и техники: Землю завалит космическим мусором
Более 60 млрд руб. выделяется на отечественную программу очистки околоземного пространства.

В рамках этого проекта на орбиту нашей планеты собираются запустить специального "чистильщика", который будет способен обнаруживать, захватывать наиболее опасный космический мусор и бросать его... на Землю.

Обломки разрушенных спутников, конечно, не смогут достигнуть земной поверхности. Планируется, что объекты, которые захватит "чистильщик", будут влетать в атмосферу и сгорать в ней. Впрочем, наиболее крупный мусор может проходить и сквозь плотные слои атмосферы - эти объекты должны будут тонуть в океане. Для этого на "чистильщике" будет установлена система высокоточного наведения. Ведь от траектории "заброса" будет зависеть, не свалится ли кусок спутника, запущенного еще в 1960-х, кому-нибудь на голову.

Реализацией столь сложной и весьма дорогостоящей программы займется российская космическая компания "Энергия". Орбитальный метатель мусора должен быть разработан в течение ближайших нескольких лет, в 2020 г. начнутся всесторонние испытания опытного образца. Отправка спасителя околоземного пространства в космос намечена на 2023 год.

Согласно текущим планам разработчиков, "чистильщик" проработает на орбите как минимум 15 лет. За это время он сможет при помощи магнитной ловушки захватить и скинуть на Землю не менее 600 бесполезных спутников. Впрочем, детали проекта пока официально не опубликованы.

В движение уникальный аппарат должен будет приводиться при помощи ядерной энергии. РКК "Энергия" уже приступила к работе над ионными двигателями нового поколения. Параллельно с "чистильщиком" будет разрабатываться космический перехватчик астероидов и прочих космических тел, чьи траектории движения проходят в опасной близости от Земли, пишет DailyTechinfo.org.

Ранее американские военные объявили о начале реализации программы по созданию системы обнаружения и наблюдений за потенциально опасными объектами на орбите Земли. В первую очередь, речь идет о космическом мусоре. "Космический забор", а именно так назвали программу, представляет собой систему из множества наземных радаров. Главная задача системы - снизить вероятность столкновения летательных аппаратов с космическим мусором. Во вторую очередь, упоминается защита от потенциального нападения, удара из космоса.

Первая часть системы будет введена в эксплуатацию уже к 2015 году. А суммарная стоимость проекта может превысить $3,5 млрд, что почти в два раза больше, чем выделено на отечественный проект "чистильщика" орбиты.

Основную угрозу для спутников, по мнению экспертов, представляют частицы космического мусора размером от 1 см и меньше. Так, при скорости 10 км/с частицы размером 0,5 мм могут пробить многослойный скафандр, также осколки такого размера прошивают алюминиевые листы в десять раз толще их диаметра, отметили ученые.

Космический мусор - это продукт более чем 4,6 тыс. запусков и около 250 орбитальных разрушений запущенных аппаратов. Например, исчерпавшие свои энергоресурсы спутники могут распадаться на фрагменты. При этом образуется разное количество обломков - от 6 до 50 и более. В настоящее время на орбите находится более 13,5 тыс. объектов общей массой около 5,8 тыс. тонн. И только 6% из них эксплуатируются, 40% - нефункционирующие, но неповрежденные спутники и 54% - фрагменты взорвавшихся и разрушенных аппаратов.

Корабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону России Корабли ВМС Украины вошли в исключительную экономическую зону России