Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский BoeingМинобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing
Швейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатовШвейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатов
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"
В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"...
Греческий митрополит обвинил Варфоломея в расколеГреческий митрополит обвинил Варфоломея в расколе
В Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском мореВ Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском море...
В Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу долларуВ Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу доллару
Британские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле СкрипалейБританские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле Скрипалей
ЦБ проработал с банками меры на случай американских санкцийЦБ проработал с банками меры на случай американских санкций
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников

Геофизики пояснили механизм потери Марсом плотной атмосферы

Новости науки и техники: Геофизики пояснили механизм потери Марсом плотной атмосферы
Геофизики пояснили механизм потери Марсом плотной атмосферы. Итоги собственных исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications, а коротко о них рассказывается на вебсайте НАСА.

Учитывая мнение научных работников, 3,8 млрд лет назад на Марсе был достаточно мокрый и теплый климат для поддержания существования водоемов. Этому способствовала, например, плотная атмосфера планеты.

Именно в данный момент атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа (двуокиси углерода). Учитывая мнение научных работников, в далеком прошлом в воздушной оболочке планеты помимо прочего преобладал этот газ.

Углерод из атмосферы, как считали научные работники, мог уйти 2-мя путями. 1-ый заключается в возможности его поглощения марсианской корой. 2 метод связывает потерю углерода с его уходом в космос.

Исследования с марсианских орбитальных спутников и роверов опровергли первую догадку, так как в верхних слоях коры планеты данные аппараты не выявили следов избыточного содержания легкого углерода. Если взглянуть под другим углом, исследование отношения содержания изотопов углерода-12 и углерода-13 продемонстрировало аномально высокое число тяжелого углерода в атмосфере планеты.

Исследователи представили, что легкие изотопы могли попасть в космос. Это и утвердили научные работники в собственной новой работе. По их словам, совсем давно на Марсе существовал аналогичный земному круговорот углерода. Изначально это соединение в форме углекислого газа пребывало в мантии планеты и при извержении вулканов попало в ее атмосферу. На поверхности Марса в районе полярных шапок он мог заключаться в лед и переходить в газ со сменой времен года.

Помимо прочего углекислый газ мог растворяться в воде, которая после этого выпадала в виде осадков и попадала на сушу либо водоемы Марса. В то же время со временем значительное число легкого углерода ушло в космос. Случилось это, как думают научные работники, благодаря фотодиссоциации (химической реакции, приводящей к распаду под действием электромагнитного излучения соединения на компоненты) углекислого газа.

При облучении ультрафиолетом в верхних слоях атмосферы углекислый газ распадался на окись углерода и кислород, после этого 1-ое соединение под действием излучения еще раз распадалось на углерод и кислород.

Некоторые из атомов углерода имели достаточную энергию, чтобы покинуть атмосферу Марса и оказаться в космосе. Учитывая мнение научных работников, этого приспособления достаточно для потери атмосферой Марса углерода, которая 3,8 млрд лет назад была чуть-чуть меньше плотной, чем земная.

Ранее американские геофизики установили, что каждую секунду атмосфера Марса теряет около 100 гр материи. К собственным выводам научные работники пришли после анализа данных с орбитального спутника MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution).

Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing